Программа воспитания гимназии

1

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Раздел 1 Особенности организуемого в гимназии воспитательного процесса
Раздел 2 Цель и задачи воспитания
Раздел 3 Виды, формы и содержание деятельности
3.1. Модуль «Классное руководство»
3.2. Модуль «Школьный урок»
3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
3.4. Модуль «Самоуправление»
3.5. Модуль «Профориентация»
3.6. Модуль «Работа с родителями»
3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
3.8. Модуль «Детские общественные объединения»
3.9. Модуль «Правовое просвещение»
Раздел 4 Основные направления самоанализа воспитательной работы

3
5
7
8
11
13
15
16
18
20
22
24
25

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания МАОУ «Гимназия №16» (далее - Программа) разработана
всоответствиисприказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот11.12.2020
№
712«О внесении изменений в некоторые федеральные государственныеобразовательные
стандарты
общего
образования
по
вопросам
воспитания
обучающихся»,методическимирекомендациями«Примернаяпрограммавоспитания»,утверждё
нной02.06.2020годаназаседанииФедеральногоучебно-методическогообъединенияпообщему
образованию, Федеральными государственными образовательными стандартами(далее ФГОС)общегообразования.
Даннаяпрограмманаправленанаприобщениеобучающихсякроссийскимтрадиционным
духовным ценностям,правилам инормам поведенияв российском обществе, а так же решение
проблем
гармоничного
вхождения
обучающихся
в
социальныймириналаживанияответственных взаимоотношенийсокружающимиихлюдьми.
Воспитательная
Программа
являетсяобязательнойчастьюосновныхобразовательныхпрограмм
МАОУ
«Гимназия
№16»ипризванапомочьвсемучастникамобразовательногопроцесса
реализовать
воспитательный потенциал совместной деятельности итемсамым сделатьгимназию
воспитывающей организацией.
Вместестем,программапризванаобеспечитьдостижениеобучающимися
личностных
результатов,
определённых
ФГОС:
формироватьунихосновыроссийскойидентичности;готовностьксаморазвитию;мотивациюкпоз
наниюиобучению;ценностные
установки
социальнозначимыекачестваличности;активноеучастиев
социальнозначимойдеятельностигимназии.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в
гимназии, является мобильной и корректируемой.
Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ГИМНАЗИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Гимназия – центр инновационного развития, выпускающий в жизнь
высоконравственного, ответственного, компетентного, интеллигентного, творческого,
социально-адаптированного гражданина. Учреждение гуманитарной направленности,
осуществляющее образовательный процесс на основе духовно - нравственных ценностей.
Цель гимназии - создание условий для развития классического гуманитарного
образования, основанного на духовно-нравственных ценностях многонационального народа
Российской Федерации.
Результатом деятельности гимназии в современных условиях становится выпускник разносторонне образованный, конкурентоспособный, социально - интегрированный,
способный к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной
деятельности в условиях информационного общества, социальных партнеров.
Гимназия основана в 1952 году и начала функционировать как восьмилетняя.
Юридический адрес: Пермский край, г.Кунгур, ул. Ленина, 75. За 70 лет своего
существования она приобрела интересную историю, богатые традиции и опыт. Имеет свой
гимн и эмблему.

3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №16»
реализует три уровня общеобразовательных программ: начальное общее образование;
основное общее образование; среднее общее образование. Форма обучения - очная.
Обучение проводится в две смены.
Гимназическим компонентом является изучение трех иностранных языков
(английский, немецкий и французский). На старшей ступени образования через внеурочную
деятельность введены курсы социально- гуманитарного профиля.
Педагоги гимназии— это квалифицированные специалисты, которые имеют большой
опыт педагогическойпрактики
и высокий уровень творческой активности и
профессиональной
инициативы.
Они,
основнойисточникположительноговлияниянадетей,грамотноорганизуютобразовательныйпроц
есс.
Воспитательная миссия гимназии:
«Мы по-прежнему хотим, чтобы наша школа стала лучшей…
безупречной школой, по окончании которой все дети хорошо знают,
в чем заключаются их талант, умение и умственные наклонности,
которые помогут им стать тем, кем они пожелают»
(Фредерик Матиас Александер).
Создание устойчиво развивающейся качественно новой воспитывающей среды, которой
является личность ребенка и которая способствует его социализации, духовному,
нравственному и физическому развитию.
Инструментами для осуществления этой миссии являются - общество, сами дети
(обучающиеся), родители и педагогический коллектив.
Процесс воспитания в
МАОУ «Гимназия №16» основывается на следующих
принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:
1.Приоритетбезопасности ребенка— неукоснительное соблюдение законности иправ семьи и
ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье,а так жепри
нахожденииеговобразовательнойорганизации;
2.Психологическаякомфортнаясредаориентирнасозданиевобразовательнойорганизациидлякаждогоребёнкаивзрослогопозитивных
эмоцийидоверительныхотношений,конструктивноговзаимодействияшкольникови педагогов;
3.Традиция—реализацияпроцессавоспитанияглавнымобразомчерез создание в гимназии
детско-взрослых
общностей,
которые
бы
объединялидетейипедагоговсодержательнымисобытиями,общимисовместнымиделамикакпред
мета совместнойзаботыи взрослых,идетей;
4.Совместное решение личностно и общественно значимых проблем—личностные
иобщественныепроблемыявляютсяосновнымистимуламиразвитияшкольника,авоспитание - это
педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося,организация основных
совместных дел обучающихся и педагогических работников какпредметасовместной заботы и
взрослых,идетей;
5.Системно-деятельностнаяорганизациявоспитания—интеграциясодержанияразличных
видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных
ценностей,
системности,
целесообразности
и
не
шаблонности
воспитания
какусловияегоэффективности;
6.Следование нравственному примеру—содержание учебного процесса, вне учебной
ивнешкольнойдеятельностинаполняетсяпримераминравственногоповедения,особоезначение
для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид,
культура общения и т.д;.
7. Культуросообразность— то идея о максимальном использовании в воспитании,
образовании и обучении культуры той среды, в рамках которой осуществляется развитие
4

личности человека. Под культурной средой понимается регион, народ, нация, общество, страна
и т. д.Реализуется принцип через правила: понимание педагогического процесса как
культурно-исторической ценности; максимальное использование семейной и региональной
материальной и духовной
культуры; обеспечение единства национального,
интернационального, межнационального в воспитании, образовании, обучении; формирование
творческих способностей и установок обучающихся на потребление, сохранение и создание
новых культурных ценностей.
Основными традициями воспитания в гимназии являются:
-организация традиционных событийных мероприятий;
-уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса;
-создание эстетической среды;
-ориентированиеучителей гимназиинасоздание детскихобщественныхобъединений на
базе классов, студий, секций, направленные на раскрытие и реализацию творческого
потенциала обучающихся;
-классныйруководитель
–
ключеваяфигуравоспитаниявгимназии,реализующийпоотношениюкдетямзащитную,личностн
оразвивающую,организационную,посредническую(вразрешении конфликтов)функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
ВсоответствиисКонцепциейдуховнонравственноговоспитанияроссийскихшкольников,разработанной
на
основе
требованийЗакона«Обобразовании»(ст.7«Федеральныегосударственныеобразовательныестанда
рты»,ст.9 «Образовательныепрограммы»),современный национальный воспитательный идеал
— это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее
своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Исходя из воспитательного идеала России, а также основываясь на базовых
длянашегообществаобщемировыхценностях(«Семья»,«Труд»,«Отечество»,«Природа», «Мир»,
«Знания», «Культура», «Здоровье», «Человек»), целью воспитания в МАОУ «Гимназия №16»
являетсяформированиедуховнонравственныхценностей,способностикосуществлениюответственноговыборасобственнойинди
видуальнойобразовательнойтраектории и успешнойсоциализации обучающихся вобществе.
Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развития
личности обучающихся. В связи с этим важно сочетание усилий педагога и самого ребенка
через сотрудничество, партнерские отношения, что является важным фактором успеха.
Конкретизация цели воспитания применительно к возрастным особенностям
обучающихся позволяет выделить целевые приоритеты, соответствующие трем уровням
общего образования.
1.В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий:
- усвоение обучающимися социально значимых знаний, основных норм и традиций
общества, в котором они живут;
-самоутверждение
детей
в
статусе
гимназиста,
то
естьстремление
соответствоватьпредъявляемымнормами принятымтрадициямповедения обучающихся;
-развитие
умений
и
навыков
обучающихся,
накопление
опыта
осуществлениясоциальнозначимыхдел.
К наиболее важным знаниям,умениям и навыкам данного уровня относятсяследующие:
5

-быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком(внучкой);уважатьстаршихизаботитьсяомладшихчленахсемьи;выполнятьпосильнуюдля
ребёнкадомашнюю работу, помогать старшим;
-бытьтрудолюбивым
каквучебных
занятиях,такивдомашних
делах,доводитьначатоеделодоконца;
-знатьилюбить Родину: роднойдом,двор, улицу,гимназия, город,страну;
-беречь и охранять природу: ухаживать за растениями в школе и дома,заботиться о
домашних питомцах, о бездомных животных; подкармливать птиц в морозные зимы; не
засорять мусоромулицы,леса, водоёмы;
-проявлятьмиролюбие:незатеватьконфликтов,
стремитьсярешатьспорныевопросы,неприбегая к силе, уметь прощать обиды;
-узнаватьновое,проявлятьлюбознательность,ценитьзнания;
-бытьвежливым,скромнымиприветливым;
-соблюдатьправилаличнойгигиены,режимдня,вестиздоровыйобразжизни;
-уметьсопереживать,проявлятьсострадание,стремитьсяустанавливать
хорошие
отношения
с
другими,
защищатьслабых,
помогать
нуждающимся,
уважительноотноситьсяклюдяминойнациональнойилирелигиознойпринадлежности,иногоиму
щественногоположения,людямсограниченнымивозможностямиздоровья;
-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть непохожим на
других, уметь ставить цели и проявлять инициативу идействовать самостоятельно.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования)приоритетомявляется созданиеблагоприятныхусловий:
-становление жизненной позиции подростка, ценностныхориентаций;
-утверждениесебякакличностьвсистемеотношений,свойственных взросломумиру;
-развитие социально значимых и ценностныхотношений:
-ксемьекакглавнойопоревжизничеловекаиисточникуегосчастья,
-к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,залогу его
успешного профессионального самоопределения и уверенности взавтрашнемдне;
-к малой и большой Родине;
-кприродекакисточникужизнинаЗемле;
кмирукакглавномупринципучеловеческогообщежития,условиюкрепкойдружбы,созданияблагоп
риятногомикроклимата;
-к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека;
-ккультуре какдуховному богатству общества;
-кздоровьюкакзалогудолгойиактивнойжизничеловека;
-кокружающимлюдямкакравноправнымсоциальнымпартнерам;
-ксамимсебекакхозяевамсвоейсудьбы.
3. В воспитании обучающихся юношеского возраста(уровень среднего общего
образования)приоритетомявляется созданиеблагоприятныхусловий:
-приобретениеобучающимися опытаосуществлениясоциальнозначимыхдел;
-жизненноесамоопределение,выборжизненногопути.
Сделать
правильныйвыборстаршеклассникампомогаетопыт,который
приобретают,
втомчислеи вгимназии:
-опытдел,направленных назаботуосвоейсемье,родныхиблизких;
-трудовойопытприреализациипроектов,направленныхнаулучшениешкольнойжизни;
-опыт управления образовательной организацией, планирования, принятиярешений и
достижения личных и коллективных целей в рамках ключевых компетенцийсамоуправления;
-опыт дел, направленных на пользу гимназии, родному городу,стране;
-опытдеятельноговыражениясобственнойгражданскойпозиции;
6

-опытприродоохранныхдел;
-опытразрешениявозникающихконфликтныхситуаций;
-опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научныхисследований,опыт
проектной деятельности;
-опыттворческогосамовыражения;
-опытведенияздоровогообразажизни;
-опытоказанияпомощиокружающимчерез волонтерское движение;
-опыт самопознания и самоанализа через социально приемлемое самовыражениеи
самореализации.
Достижению цели воспитания способствует решение основных задач:
-поддерживать и развивать традиции гимназии;
-реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать
активное
участие
классных
сообществ
в
жизни
гимназии,
укрепление
коллективныхценностейгимназического сообщества;
-реализовыватьвоспитательный потенциал
через урок и внеурочную деятельность,
поддерживатьиспользованиеинтерактивныхформзанятийсобучающимися;
-инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне гимназии,так и на
уровне
классных
коллективов:
осуществлять
планирование,
организацию,проведениеианализмероприятий;
-вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
программам внеурочной деятельности, реализовывать ихвоспитательныевозможности;
-инициироватьиподдерживатьдеятельностьдетскихобщественныхорганизаций(«Юнармия»,
ШСП, ИЮД, ДЮП);
-организовыватьпрофориентационнуюработусобучающимися;
-организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями),
направленную на личностное развитиеобучающихся;
-развивать предметно-эстетическую среду гимназии и реализовывать ее воспитательные
возможности,
формирование
позитивного
уклада
гимназической
жизни
и
положительногоимиджаипрестижагимназии.
Работа педагогов по реализации программы, направленная на достижениепоставленной
цели,
позволит
обучающимся
получить
необходимые
социальные
навыки,которыепомогуториентироватьсявмиречеловеческихвзаимоотношений,
эффективнее
налаживать коммуникацию, увереннее чувствовать себя во взаимодействии с другими,
продуктивнее
сотрудничать
с
людьми
разныхвозрастовиразногосоциальногоположения,увереннее искатьинаходитьвыходыизтрудных
жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать жизненный путь.
Планомернаяреализацияпоставленныхзадачпозволиторганизоватьинтересную
и
событийно
насыщенную
деятельность
гимназии,
что
станет
эффективнымспособомпрофилактики асоциальногоповедения гимназистов.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация цели и задач воспитания в МАОУ «Гимназия №16» представлена в виде
инвариативных и вариативных модулей, ориентированных на решение поставленных задач
воспитания и соответствующих направлениямвоспитательнойработы.
Инвариантные модули
Вариативныемодули
(Федеральный компонент)
(обязательные)
1.Модуль «Классноеруководство»
2.Модуль «Школьныйурок»
3.Модуль

1. Модуль

«Ключевые общественные

дела»
2.

Модуль
7

«Курсывнеурочнойдеятельности»
«Детскиеобщественныеобъединения»
4.Модуль «Самоуправление»
3. Модуль «Правовое просвещение»
5. Модуль «Профориентация»
6.Модуль «Работасродителями»
Инвариантные модули
3.1. Модуль «Классное руководство»
Осуществляяработусклассом,классныйруководительорганизуетработусколлективомкласса;инд
ивидуальнуюработусобучающимисявверенного
ему
класса;
работу
с
учителямипредметниками
в
данном
классе;работусродителямиобучающихся
(законнымипредставителями).
Воспитательнаяработапореализациимодуля
Направлен
ия работы

Содержаниедеяте
льности

Работаскл
асснымколлекти
вом

Изучениеособенн
остейличностного
развитияобучающихсякл
асса

Организация
совместныхинтересных и
полезных
дел
дляличностногоразвитияре
бёнка

Формыивидыдеятельности

- наблюдение;
изучение
личных
дел
обучающихся,
- собеседование сучителями–
предметниками,медицинскимработ
ником гимназии;
- использование опросников, которые
дают
возможностьизучить
мотивацию действий обучающихся,
интересовконкретнойгруппыобучающ
ихсяиликлассавцелом,уровеньтревож
ности обучающихся класса.
проведениеиндивидуальныхигрупповы
хдиагностическихбесед.
- совместное подведение итогов и
планирования
каждогомесяца
(четверти, полугодия, года) по
разнымнаправлениямдеятельности;
формированиетрадицийвклассном
коллективе:«Деньименинника»,
ежегодные осенний и зимние
походы, концерты для мам,
бабушек, пап т.п.;
установлениепозитивныхотношенийсд
ругимиклассными
коллективами
(через подготовку и проведение
событийных мероприятий гимназии);
-сборинформацииобувлечениях
интересах
обучающихсяи
их
родителей;
-созданиеситуациивыбораи успеха.
8

Формирование и
развитиеколлективаклас
са

-изучение
обучающихся
класса
(потребности, интересы,склонности и
другие личностные характеристики
членовклассногоколлектива),с
помощью наблюдения, игр;
- проведение классныхчасов;
-оформлениеклассного уголка.

особенностей
Индивидуальнаярабо -изучение
развития
та
сличностного
обучающимисякласса обучающихся класса
-поддержка
ребенка
в -участие в жизни класса, гимназии;
решении важных для него - участие в общественномдетском
жизненных вопросов
движении самоуправлении.

Работа с
учителями,
преподающими
в классе

Контрольза
Работа с обучающимися,испытывающими
успеваемостью обучающихся трудности по отдельным предметам.
класса
Работа
собучающимися,состоящими контрользасвободнымвремяпровождение
на различных видах учёта (ГР м;
СОП,
СОП, -вовлечение обучающихся во внеурочную
опекаемые,детиизприёмныхи деятельность
и
дополнительную
неблагополучныхсемей
и занятость;
оказавшимися
втруднойжизненной
наделениеобщественнымипоручениямивк
ситуации).
лассе;
-ежедневныйконтроль за поведением и
успеваемостью,организациейдосуга,бесед
ысродителями,актыпосещениянадому;
осуществлениевзаимодействиясослужбам
и профилактики;
способствованиетрудоустройствуобучаю
щихся,
организованныйотдых
во
времяканикул;
-взаимодействие с администрацией и
учителями-предметниками по вопросам
контроляиповышениярезультативностиуч
ебной
деятельностиобучающихсяиклассавцелом
.
Профилактическая работа с -Профилактические
беседы, в том
детьми
и числе со специалистами гимназии.
родителями(законнымипредст
авителями).
привлечениеучителейкучасти консультацииклассногоруководителясу
ювнутриклассныхделах,
чителямидающихпедагогамвозможност предметниками,направленныенаформи
ь
узнать
и
понять рованиеединствамненийитребованийпе
9

обучающихся;

дагоговпоключевым
вопросам
воспитания, на предупреждение и
-привлечение учителей к разрешение
конфликтов
между
участию
в
родительских учителями и обучающимися;
собраниях
класса
для
объединенияусилийвделеобуч -проведениемини-педсоветов,
енияивоспитаниядетей.
методических
объединенийнаправленныхнарешениек
онкретныхпроблемкласса;
Работа с
(законными
представителя
ми)

информированиеродителейо
буспехахипроблемахдетей,о
жизникласса

-организацияродительскихсобраний;
-организация
консультаций;
проведение работы в группах классов в
социальных сетях,родительскихчатах.

помощьродителямобучаю
щихся(законным
представителям)
в
регулированииотношений
между
участниками
образовательного
процесса.

-педагогические
ситуации
на
родительских
собраниях;
-индивидуальныеконсультации;
-организация
встреч
с
социальным педагогом, педагогомпсихологом,
учителями-предметниками;
-памяткидляродителей.
-привлечениечленовсемей
корганизации
ипроведению
мероприятий класса.

Соуправлениеобразо
вательной
организацией
в
решениивопросов
воспитания
иобученияихобучающихся
Педагогическоепрос
вещение

-создание и организация работы
родительских
комитетов
классов,
участвующих
в
управлении
образовательной организации;
-привлечение родителей (законных
представителей)ксотрудничествувинтер
есах,обучающихсявцеляхформирования
единыхподходовквоспитаниюисоздания
наиболееблагоприятныхусловийдляразв
итияличностикаждогоребенка;
-содействие повышению
педагогическойкомпетентности
родителей
(законныхпредставителей)путеморгани
зациицелевыхмероприятий,оказаниякон
сультативнойпомощи
по вопросам
обучения
и
воспитания,
личностногоразвитиядетей.

10

Критерии результативности:
1. Работаскласснымколлективом
- Количество участий в мероприятиях класса, гимназии, вне гимназии.
2.Индивидуальнаяработа с обучающимисякласса
- Работа с обучающимися,состоящими на различных видах учёта (ГР СОП, СОП,
опекаемые,детиизприёмныхинеблагополучныхсемей
и
оказавшимися
втруднойжизненнойситуации).
3. Работа с учителями,преподающимивклассе
-Количество консультаций классногоруководителясучителями-предметниками по вопросам
воспитания
4. Работас(законнымипредставителями)
- Количество родительскихсобраний, консультаций;
-участие родителей (законных представителей в родительском просвещении).
Координация
деятельности
классных
руководителей
осуществляется
черезметодическоеобъединение классныхруководителей.
Методическиеобъединенияклассныхруководителейструктурноеподразделениевнутришкольнойсистемыуправлениявоспитательнымпроцессом,коо
рдинирующеенаучно - методическую и организационную работу классных руководителей, в
которыхучатсяивоспитываются обучающиеся.
Основныезадачиработыметодическогообъединенияклассныхруководителей:
-повышать уровень профессионализма классного руководителя в сфере его педагогической
компетенции;
-создавать условия для развития и совершенствования педагогического мастерства
каждого классного руководителя;
-развивать информационную культуру классных руководителей;
-осваивать классным
руководителям
новые
подходы
к
оценке
образовательныхдостиженийобучающихся;
-обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий (в
т.ч.внеурочнойдеятельности, классных часов);
-систематически отслеживать работу по накоплению и обобщению актуального
педагогического опыта классных руководителей через систему научно-практических
семинаров, методических дней, взаимопосещения уроков, конкурсов педагогического
мастерства, участия в педагогических чтениях и конференциях;
-организовывать информационно-методическую и практическую помощь классным
Руководителям в воспитательной работе с обучающимися;
-формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базу для
моделирования системы воспитания в классе;
-оказывать помощь классным руководителям во владении новыми ипедагогическими
технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с
учетом их индивидуальных способностей;
-создавать информационно-педагогический банк собственных достижений.
3.2. Модуль «Школьный урок»
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые
приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся и использование
интерактивных форм занятий.
Целевыеприоритеты

Методыиприемы
11

Установлениедоверительных
Поощрение,поддержка,
похвала,
отношениймеждуучителемиегоучениками
просьбаучителя
Побуждение
обучающихся
соблюдать Обсуждение
правил
общения
со
наурокеобщепринятыенормыповедения
старшими(учителями)
и
сверстниками
(школьниками),принципы
учебнойдисциплиныисамоорганизации
Привлечение
внимания
школьников Организация работы с получаемой на уроке
кценностномуаспектуизучаемыхнаурокахявл социальнозначимойинформацией–
ений
инициирование,
обсуждения,высказыванияобучающимисясобст
венного мнения
Использование воспитательныхвозможностей Демонстрация
примеров
ответственного,
содержания учебногопредмета
гражданскогоповедения,проявлениячеловеколю
бияидобросердечности,черезподбортекстов,зада
чи проблемныхситуаций;
Применение
на
уроке
интерактивных формработыобучающихся
Интеллектуальныеигры,стимулирующиепознава
тельнуюмотивациюшкольников;
Дидактическийтеатр,гдеполученныенаурокезна
нияобыгрываютсявтеатральныхпостановках;
Дискуссии,которыедаютобучающимсявозможно
стьприобрестиопытведенияконструктивногодиа
лога; групповой работы или работы в парах,
которые учат школьниковкоманднойработе
ивзаимодействиюсдругимидетьми, и др.
Мотивацияэрудированных обучающихсянад Наставничество
ихнеуспевающимиодноклассниками
Инициирование
и Реализация ими индивидуальных игрупповых
поддержкаисследовательской
исследовательских
проектов,
чтодаст
деятельностиобучающихся
школьникам возможность приобрестинавык
самостоятельного
решениятеоретической
проблемы, навыкгенерирования и оформления
собственныхидей,
навык
уважительного
отношения кчужим идеям, оформленным в
работахдругих
исследователей,
навык
публичноговыступленияперед аудиторией
Аргументированияиотстаиваниясвоейточки
зрения.
Критерии результативности
1.Отсутствие конфликтных ситуаций на уроке между старшими(учителями) и сверстниками
(школьниками);
2. Соблюдение наурокеобщепринятыхнормповедения;
3. Участие обучающихся в исследовательской деятельности.
Всеэтовпроцессеорганизации учебнойдеятельностиобеспечивает:
-установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как
отношенийсубъектовединойсовместнойдеятельности,обеспечиваемойобщимиактивнымиинте
ллектуальнымиусилиями;
-организацию на уроках активной деятельности обучающихся, в том числе поисковоисследовательской,наразныхуровняхпознавательнойсамостоятельности(вэтомизаключается
12

важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современногоурокаактивнаяпознавательная деятельностьдетей);
-использованиевоспитательныхвозможностейпредметногосодержаниячерезподбор
соответствующих
текстов
для
чтения,
задач
для
решения,
проблемных
ситуацийдляобсуждения вклассе.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочнаядеятельностьвобразовательнойорганизацииорганизуетсяпонаправлениямра
звитияличности,определяемымобразовательнымстандартом:спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,общекультурное.
Миссия гимназии состоит в вовлечении обучающихся в интересную и полезную для
нихдеятельность, в предоставлении возможностей для самореализации, личностного развития
ребенка, которая способствует его социализации, духовному, нравственному и физическому
развитиюдля накопленияопытасоциальнозначимыхотношений. Поэтому в
реализации
внеурочнойдеятельности
принимают
участиевсепедагогическиеработники
гимназии:
классныеруководители, учителя – предметники, педагог-психолог, педагог-организатор. Но,
координирующуюроль
в
классе
выполняетклассныйруководитель,который
всоответствиисосвоимифункциямии задачами:
-взаимодействуетспедагогическимиработниками,атакжессоциальнопсихологическойслужбойгимназии;
-организует
в
классе
образовательный
и
воспитательный
процесс,
оптимальныйдляразвитияположительногопотенциалаличности
обучающихсяврамкахдеятельностиобщешкольного (гимназического)коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллективакласса;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Воспитаниеназанятияхкурсоввнеурочнойдеятельности осуществляется через:
-вовлечениеобучающихся
винтереснуюиполезнуюдлянихдеятельность,котораяпредоставитимвозможностьсамореализов
аться,приобрести
социальнозначимыезнания,развитьвсебеважныедлясвоеголичностного
развитиясоциально-значимыеотношения,получитьопытучастиявсоциально - значимых делах;
-формирование в творческих объединениях, секциях, студиях, детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общимипозитивнымиэмоциями
идоверительнымиотношениямидругкдругу;
-создание в детских объединениях традиций, задающих социально значимыеформы
поведения;
-поддержку
в
детских
объединениях
обучающихся
с
ярко
выраженнойлидерскойпозициейиустановкойнасохранениеиподдержаниенакопленныхсоциаль
но значимыхтрадиций;
-поощрениепедагогамидетскихинициативидетскогосамоуправления.
План
внеурочной
деятельности
МАОУ
«Гимназия
№16»
определяет
структурунаправлений,формыорганизации,объемвнеурочнойдеятельностидля обучающихся
на ступенях начального, основного и среднего общего образования с учетоминтересов
обучающихсяивозможностей гимназии.
Содержание
занятийреализуетсячерезразнообразные
формы:игры,спортивные
соревнования, викторины, олимпиады, выставки, концерты, беседы, лекции и др,
позволяющие
эффективно
раскрыть
потенциал
каждого
ребенка,
давая
возможностьпопробоватьсвоисилывразличныхвидахдеятельности.
Формыорганизациизанятий:
курсы,
секции,общественнополезнаяпрактика,школьныенаучные общества обучающихся и т.д.
Результаты внеурочной деятельности прослеживаются в участии детей в школьных
13

олимпиадах, проектной деятельности, творческих конкурсах,выставках,соревнованиях.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит
в рамках выбранныхобучающимися видовдеятельности.
№п/
Вид деятельности
Содержаниевида деятельности
п
1 Познавательнаядея Курсывнеурочнойдеятельностиидопол
нительногообразования, направленные
тельность
на передачу обучающим социальнозначимыхзнаний:
-развивающихлюбознательность;
позволяющихпривлечьвниманиекэкон
омическим,политическим,экологическ
им,гуманитарнымпроблемамобщества;
формирующихгуманистическоемирово
ззрение инаучнуюкартинумира.
2

3

4

Художественноетво Курсывнеурочнойдеятельностиидопол
нительногообразования,создающиебл
рчество
агоприятныеусловиядлясамореализац
ии обучающихся,направленные на:
-раскрытие творческих способностей;
-формированиечувствавкуса
и
умениеценитьпрекрасное;
воспитаниеценностногоотношенияоб
учающихся к культуре;
-общеекультурно-нравственное
развитие.
Курсывнеурочнойдеятельностиидопол
Проблемноценностноеобщение нительногообразования,направленные
на:
развитиекоммуникативныхкомпетенци
йшкольников,
- воспитание
культуры общения,
развитие уменийслушать и слышать
других,
-уважать
мнение
других
иотстаиватьсвоесобственное,терпимоо
тноситьсяк разнымвзглядам людей.
Курсывнеурочнойдеятельностиидопол
Туристскокраеведческаядеяте нительногообразования,направленные
на:
льность
воспитаниеушкольниковлюбвиксвоем
украю,егоистории,культуре,природе,
-развитие
самостоятельности
иответственностишкольников,формир
ование

Курсывнеурочнойде
ятельности
- Я – исследователь,
-Умники и умницы,
-Хочу все знать,
-Эрудит,
-Основы учебноисследовательско
й и проектной
деятельности,
-Видеостудия.

-

-Основы
духовнонравственной культуры
народов России,
-Патриоты,
-Познай себя,
-Адрес – будущее.

- Юный эколог.

14

-навыковсамообслуживающеготруда.
Курсывнеурочной
деятельности -Волейбол,
Спортивнооздоровительнаяде дополнительногообразования,направле -Баскетбол,
нныена:
-ШБТ,
ятельность
-физическоеразвитиеобучающихся,
Развитиеценностногоотношенияксвое
муздоровью,
-побуждениекздоровомуобразужизни,
воспитаниесилыволи,ответственности.
Критерии результативности:
1.Вовлеченность обучающихся класса во внеурочную деятельность;
2.Участие
детей
в
олимпиадах,
проектной
деятельности,
творческих
конкурсах,выставках,соревнованиях и т. д.
5

3.4. Модуль «Самоуправление»
Люди вместе могут совершить то,
чего не в силах сделать в одиночку;
единение умов и рук,
сосредоточение их сил,
может стать почти всемогущим».
Д.Уэбстер
Основнаяцельмодуля«Ученическоесамоуправление»вМАОУ
«Гимназия
№16»
заключаетсявсоздании
благоприятных педагогических, организационных, социальных
условийдля самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого обучающегося в
процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную
деятельность. Участиевсамоуправлении гимназии—этовозможность продемонстрировать
уникальность
своей
личности,
накопить
опыт
общения,преодолетьтрудности,испытатьответственностьзасвоипоступки,освоитьобщественны
й опыт, научиться сотрудничествуслюдьми.
Структураученическогосамоуправлениягимназии
имеетнесколькоуровнейиосуществляетсяследующимобразом.
Направления деятельности
Уровнисамоуправления
Направленияработы
Науровнеклассов:
-изучениеинтересов
обучающихся
Классное ученическоесамоуправление
класса,выявление творческого потенциала
(Совет
класса
исполнительный
каждогои
в
соответствии
с
этим
органклассного
ученического
организациявсехвидоввоспитательнойдеятель
самоуправления,создающийся с целью
ности;
планирования
иорганизации
и
проведения дел классногоколлектива.
деятельностьвыборныхоргановсамоуправления
Задача
классногосамоуправления
,отвечающихзаразличныенаправленияработы
состоит в том, чтобыорганизовать такой
класса;
образ жизни в стенах класса, где всё –
-деятельность
ответственных
для ученика и всё, чтоделается,–
лиц,представляющихинтересыв
исходитотученика).
общешкольных
делах
и
призванных
координировать работу класса с работой
Совета гимназистов.
15

Науровне гимназии:
-деятельностьвыборногоСовета гимназистов;
Гимназическое самоуправление
-работа постоянно действующих центров по
(Советгимназистов
«Шанс»— направлениям
исполнительныйоргангимназического
деятельности,инициирующихиорганизующихп
самоуправления,создающийсясцельюполуч роведениеличностнозначимыхсобытий(соревн
ения
обучающимися
ований,конкурсов,фестивалей,флешмобовит.п.
опытасамостоятельного )
общественного действия,который состоит
из
центровуправления:учебного,спортивного,к
ультуры, трудового, центра права и
порядка,
прессцентра.НаэтомуровнечленыСовета
активновзаимодействуютс
кураторомученическогоактива,представите
лями
администрации
гимназии,
педагогического
коллектива
и
родительской общественности.
Критерии результативности:
-Вовлечение и участие детейв деятельности самоуправления класса, гимназии.
Совет гимназистов «Шанс» создан для учета мнения обучающихся по
вопросамуправления
образовательной
организацией
и
принятия
административныхрешений,затрагивающихихправаи законные интересы.
Советгимназистов
«Шанс»-исполнительныйоргангимназического
самоуправления,создающийсясцельюполучения
обучающимися
опытасамостоятельного
общественного
действия,который
состоит
из
центровуправления:учебного,спортивного,культуры, трудового, центра права и порядка,
пресс-центра.НаэтомуровнечленыСовета
активновзаимодействуютс
кураторомученическогоактива,представителями администрации гимназии, педагогического
коллектива и родительской общественности.
Поддержка детского самоуправления помогает педагогам воспитывать в детях
инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного
достоинства, а гимназистам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и
самореализации. «Дети должны сегодня участвовать во всей школьной жизни. Для этого они
должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную
взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны почувствовать себя
гражданами своей школы» (Положение «О единой трудовой школе», 1918г.).
3.5. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и обучающихся по направлению
«профориентация»
включает
профессиональное
просвещениеобучающихся;диагностику,
консультирование,
организациюпрофориентационныхпрактикипрофессиональныхпроб гимназистов.

16

Профессиональноепросве Профессиональнаядиагностик Профессиональноеконсультир
щение(профинформация а
ование
ипрофпропаганда)
Научно
Изучение
организованноеинформиров индивидуальныхпсихологичес
аниеосодержании трудовой кихособенностей
деятельности,
различнымиспособами
путяхприобретения
(использованиеанкет,
профессий,потребностях
опросников,традиционных
рынка труда,ознакомление с имодифицированных
профессиями
методикпосамоопределениюуч
испециальностями,учрежден ащихся.
иями,организациями,
а
такжетребованиях
профессий киндивидуальнопсихологическимособенност
ямличности.

Непосредственная
помощь
обучающимся
в
выбореконкретной профессии
наоснове изучения личности,
еевозможностей
и
сопоставленияполученной
информации
стребованиями
профессии
дляобеспечения
максимальногоучета
объективных
исубъективных
условийпрофессиональноговыб
ора.

Задача совместной деятельности педагога и родителя — подготовить гимназиста
косознанномувыборусвоейбудущейпрофессиональнойдеятельности.Создаваяпрофориентацион
нозначимыепроблемныеситуации,формирующиеготовностьобучающихсяквыбору,педагогактуали
зируетегопрофессиональноесамоопределение,позитивныйвзгляднатрудвпостиндустриальномми
ре,охватывающийнетолькопрофессиональную,нои внепрофессиональнуюсоставляющиетакой
деятельности.
Профориентационная работа в гимназии осуществляется:
На внешкольномуровне:
участиеобучающихсявоткрытыхвсероссийскихурокахПроеКТОриЯ,всероссийскомпроектеранн
ейпрофессиональнойориентациишкольников«Билетвбудущее»,
«Большая
перемена»,
движенииWorldskills(«Молодыепрофессионалы»),профориентационныхмероприятияхнаплатфо
рмеПрофВыборидр.), во Всероссийскойобразовательнойакции«УрокЦифры»;
-проведение экскурсий на предприятия города (завод«Металлист», МБУ «Кунгурская
городская служба спасения»,Пожарная часть № 143 ФГКУ «13 ОФПС Пермского края»,
Межмуниципальный отдел МВД России «Кунгурский», ОАО «Молкомбинат
«Кунгурский», ООО «Мясокомбинат «Кунгурский», ОАО «Кунгурский хлебокомбинат», и др.);
-организация
экскурсийвВУЗыиССУзыПермского
края,
г.Перми,посещениеДнейоткрытыхдверей;
-посещениеЯрмарокпрофессийдляобучающихся,профориентационныхвыставоки мастерклассов;
-прохождениепрофориентационногоонлайн-тестирования на онлайн- платформе,
Науровне гимназии:
-освоение обучающимися основ профессии в рамках курса внеурочной деятельности
«Познай себя», «Адрес —будущее»для 9 и 10 классов, включенного в основную
образовательную программугимназии;
-профориентационные мероприятия на платформе «ПрофВыбор (5-11классы);
-профориентационная игра «Фестиваль профессий» (1-11классы).
Науровнеклассов:
-встречи с представителями

профессий

(родителями,

выпускниками

школы,
17

приглашенными гостями);
-классныечасы,игры,викториныпрофориентационнойнаправленности;
вовлечениеиучастиешкольныхклассоввреализациимероприятийпрофориентационнойнаправлен
ности.
Наиндивидуальномуровне:
- консультации педагога-психологаповыявлению индивидуальных способностей;
-ознакомление
с
особенностями
профессий
в
рамках
курсов,включенныхвосновнуюобразовательнуюпрограмму.
Важнымзвеномвпрофориентацииявляетсяработасродителями.
Родителиобычнопринимаютактивноеучастиевопределениижизненныхи
профессиональныхплановсвоих
детей.Вместестем,вопросывыбора
профессии,
определенияпутейобразованияпредставляеттруднуюзадачукак для самих обучающихся, так и их
родителей (законных представителей).
Вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования обучающихся с
учетомтребованийсовременногорынка
труда
поднимаются
народительских
собраниях,классныхчасах в9-х, 11-х классах и во время индивидуальных консультаций.
Критерии результативности:
участиеобучающихсявоткрытыхвсероссийскихурокахПроеКТОриЯ,всероссийскомпроектеранн
ейпрофессиональнойориентациишкольников«Билетвбудущее»,
«Большая
перемена»,движенииWorldskills(«Молодыепрофессионалы»),профориентационныхмероприятия
хнаплатформеПрофВыборидр.), во Всероссийскойобразовательнойакции«УрокЦифры»;
-организация и посещение экскурсий на предприятия города, Ярмарке профессийдля
обучающихся;
-участие в конкурсах профориентационной направленности (вне гимназии, в гимназии).
3.6. Модуль «Работа с родителями»
Работасродителями(законнымипредставителями)обучающихся проводится с целью
привлечения
к
совместной
деятельности,
установленияпартнёрскихотношений,
формированияиразвитияпсихологопедагогическойкомпетентностиродительскойобщественности .
Главными задачами модуля являются оказание помощи семье ввоспитании детей,
психолого-педагогическое
просвещение
семей,
коррекция
семейноговоспитания,организациядосугасемьи.
Системаработысродителями выстраивается нарешении следующихзадач:
-Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их
знанийпообщимиконкретнымвопросамвоспитанияребёнкавсемьеи гимназии.
-Вовлечениеродителейвсовместнуюсдетьмиипедагогамиучебнопознавательную,культурно-досуговую,общественно-полезнуюиспортивнооздоровительную деятельность.
-Презентация положительного семейного опыта, организация семейных
мастерскихи родительскоголектория.
-Совершенствование форм взаимодействия гимназия — семья (пропаганда
психологопедагогическихзнаний,дифференцированнаяииндивидуальнаяпомощьродителям).
-ПомощьродителямидетямсОВЗ(изучениесемейиусловийсемейноговоспитания)
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется
врамкахследующихнаправлений:
18

Формы
деятельност
и
Нагрупповом
уровне

Наиндивидуа
льномуровне

Содержание и виды
деятельности
Участие родителей в
Управлениигимназии
Вовлечениеродителей(зако
нныхпредставителей)
обучающихся
в
образовательный
процесс
Повышение психолого–
педагогическойкомпетент
ности
родителей
(законных
представителей)
обучающихся

Формы деятельности
Родительский Совет «Лига».
Родительские собрания

-Общешкольные родительские собрания,
-Интернет-собрания,
-Всероссийские родительские конференции и др.

-Работа
специалистов
в
решении
острыхконфликтных ситуаций;
-Участие
родителей
в
педагогических
консилиумах, советахпрофилактики, связанных с
обучением и воспитанием;
Помощьсостороныродителейвподготовкеипрове
денииобщешкольныхивнутриклассныхмероприя
тийвоспитательнойнаправленности;
-Индивидуальные консультации родителей
(законныхпредставителей);
-Помощь со стороны родителей в подготовке и
проведенииобщешкольныхивнутриклассныхмеро
приятийвоспитательнойнаправленности;
-Информированиеродителей
(законных
представителей)
обучающихсяпосредством
электронной системы «ЭПОС»;
Посещениесемьи(индивидуальнаяработапедаго
гасродителями,знакомство сусловиями жизни).

Критерии результативности:
-участие родителей в мероприятиях гимназии, класса;
-посещениесемьи(индивидуальнаяработапедагогасродителями,знакомство сусловиями жизни);
-индивидуальные консультации родителей (законныхпредставителей) обучающихся, состоящих
на профилактических учетах (ГР СОП, СОП, учетах в ОДН).
Потенциалсемьи
в
образовательномпроцесседолженбытьактивнозадействован.Родителиобучающихся должны
быть не только информированы о ходе учебного процесса,но и участвовать в нем,
поддерживая гимназистов в реализации творческих индивидуальныхпроектов.

19

Вариативныемодули
3.7. Модуль «Традиционные событийные мероприятия»
Важным средством воспитания в МАОУ «Гимназия №16» являются традиции,которые
нетолькоформируютобщие интересы,ноипридают гимназии то особое и неповторимое, что
отличает
ее
от
других
образовательныхорганизацийитемсамымсплачиваетколлектив,обогащаяего жизнь.
В гимназии используются следующие направления работы.
Содержание и виды
Формы деятельности
Направления
деятельности
работы
Благотворительные
-Благотворительная
акция
«Собери
Вне
проекты(региональные, краевые, ребенка в школу»,
гимназии
городские):
-Благотворительная
акция
«Белый
цветок»,
-Рождественский
благотворительный
марафон «Подари надежду», г. Кунгур.
- Ежегодная Всероссийская Акция «Дни
Экологическое направление
защиты от экологической опасности» с 15
апреля по 15 сентября,
- Ежегодная экологической акции по
сбору батареек в школах (октябряноябрь),
- Осенняя акция «Живи лес!»,
- Акция «Дети вместо цветов».
-Международная Акция «Читаем детям о
Патриотическое направление
войне»,
Патриотическаяакция«Бессмертныйполк»,
-Всероссийская акция#ОКНА_ПОБЕДЫ,
-Акция «Рисуем Победу»,
-Всероссийская
информационно
–
агитационная
акция
«Есть
такая
профессия – Родину защищать»,
- Участие в международном проекте
«Единый час духовности «Голубь мира»,
- Всероссийский конкурс сочинений «Без
срока давности»,
- День русского языка,
-День славянской письменности,
-День родного языка,
-Всероссийские тематические диктанты
(тотальный, географический диктант и др.).
-Трудовой отряд в рамках летней
Трудовое направление
кампании;
-Участие в городских субботниках.

20

Науровне
гимназии

На уровне
классов

Ежегодные события, включающие в себя комплекс коллективных Общешкольныеторжественныелинейки;
творческих дел:
-праздники;
-День
знаний
«Здравствуй, -концерты;
гимназия»;
- акции;
-День здоровья;
- проекты.
-Ярмарка «Осенняя фантазия»;
-День
пожилого
человека.
Праздничное поздравление для
ветеранов-учителей гимназии;
-Праздничный концерт «День
учителя- день признания»;
-Фестиваль «Радуга талантов»;
-Мероприятия, посвященные Дню
матери (по классам);
-Благотворительная
ярмарка
творческих мастерских;
-Новогодние
представления
«Чудеса в новогоднюю ночь»;
-Праздник
букваря
для
первоклассников;
-Спортивный праздник «Мама,
папа, я – спортивная семья»;
-Торжественная
линейка,
посвященная Блокаде Ленинграда;
-Конкурс «Один день в Армии» (811классы);
-Смотр
строя
и
песни,
посвященный 23 февраля;
-Торжественная
линейка
для
обучающихся
и
учителей,
посвященная 23 февраля;
-Праздничный
концерт,
посвященный Дню 8 Марта;
-Битва хоров. Песни военных лет;
-Конкурс
чтецов
«Поэзия
Победы»;
-Митинг,
посвящённый
Дню
Победы;
-Праздник
последнего
звонка
«Школьные годы чудесные»;
-Торжественное мероприятие «За
честь гимназии»;
-Вручение
аттестатов
выпускникам 9-х и 11 классов.
-участие классов в событийных - оформление классного уголка;
мероприятиях гимназии;
-классные часы в рамках празднования
памятных дат в соответствии с ежегодным
-организация
и
проведение календарем образовательных событий,
событийных мероприятий класса.
приуроченных к государственным
и
национальным праздникам
Российской Федерации, памятным датам
и событиям российской истории и
21

культуры;
-классные праздники.
Критерии результативности:
-участие обучающихся класса в мероприятиях вне гимназии, на разных уровнях (региональные,
краевые, городские, Всероссийские, Международные и т.д.);
-участие классов в событийных мероприятиях гимназии;
-количество проведенных мероприятий в классах.
3.8. Модуль«Детскиеобщественныеобъединения»
Детскиеобщественныеобъединения
–
этодобровольное,самоуправляемое,некоммерческоеформирование,созданноепоинициативедете
йивзрослых,объединившихсянаосновеобщностиинтересовдляреализации общих целей. Его
правовойосновойявляетсяФЗот19.05.1995N82-ФЗ(ред.
от20.12.2017)"Обобщественныхобъединениях"(ст.5).
Вовлечение в детские общественные объединения способствует развитию социализации
и самореализации обучающихся.
Названиедетскойобществ
Функции
Формыдеятельности
енной
организации
ОтделениеОбщероссийско -вовлечение
обучающихся -соревнования;
йобщественноиприемвРДШ;
--конкурсы;
государственнойдетско-активизация
работыпрофильных -фестивали;
юношескойорганизации
отрядов и ихСоветовпо занятостив -праздники;
—
свободное время (юныеинспектора -флешмобы;
РоссийскогоДвиженияШко дорожногодвижения,волонтеры)
-челленджи;
льников(РДШ)
-организация и ведениешкольного -проекты.
учета членовРДШ иихучастие в
мероприятиях;
-организация
мероприятий
иих
анализ
по
направлениямдеятельностиРДШ;
-организацияпроведения
Всероссийскихднейединых действий;
-привлечение
обучающихся,членовРДШ вучастии в
научно-практических конференциях,
предметныхолимпиадах
инеделях,
спортивных
соревнованиях
итворческих конкурсах;
-участиеворганизации содружества с
социальнымипартнерами;
-участиевобсуждении
Кандидатурнанаграждение;
-организация
участияпрофильных
смен
во
времяканикулвочноми
дистанционномформате.
Юнармейскийотряд
-физическаяистроевая
«Жизнь»Всероссийскогово привлечениеобучающихсяквступлени подготовка;
енноюв «Юнармию»;
-уроки Мужества;
патриотическогообществен -организацииипроведенийвоенно-патриотическиевикторины;
ногодвижения
патриотическихигр,олимпиад,конкур -экскурсии.
22

«Юнармия»

сов,ВахтПамяти;
-участиевсоревнованияхповоенноприкладным видам спорта,
-юнармейскаяпомощьветеранам
черезволонтерскуюдеятельность;
-организация
и
участие
во
Всероссийских
акциях
через
группы
в
социальных
сетях;
-представление
юнармейцев
к
награждению.
Детский общественный -выборы
членов
в
Детский -консультационная правовая
Совет
при общественный
Совет
при помощь обучающимся.
Уполномоченном
по Уполномоченном по правам ребенка
правам
ребенка
в в Пермском крае,
Пермском крае
-участие в форумах, мероприятиях,
конкурсах различного уровня.
Школьныйспортивныйк -закрепление
-участие в
луб «Новая волна»
исовершенствованиеумени Спортивныхсоревнованиях
йинавыков,
полученных
на и
урокахфизической культуры,
мероприятияхразличногоуро
-формирование жизненно
вня;
необходимых физическихкачеств;
-сдача норм ГТО;
- ПодготовкичленовКлубаквыполне нию
проведениефизкультурныхп
нормативовВсероссийскогофизкульту раздников.
рно-спортивного комплексаГТО;
-участие в городских соревнованиях.
Школьная
служба -решение
конфликтных
-тренинговые занятия;
примирения
ситуаций;
-проведение занятий
- примирительныепрограммы;
в классах лидерами ШСП;
-профилактика буллинга в школьной -участие в конкурсах;
среде.
-примирительные встречи;
-использование
восстановительных
технологий;
-школьные конференции.
Добровольная
дружина -углубленное
изучение
Правил юных пожарных
безопасности жизни,
проведение,разъяснительной
работы,
волонтерскаяработапопропагандебезо созданиенагляднойагитации
пасности жизни в гимназии,детском ит.д.
саду;
-проведение и участие в
- овладениеметодамипредупреждения акциях в гимназии;
пожаров инавыкамиоказания первой -участие в конкурсах на
доврачебной
разных уровнях.
помощипострадавшимпри пожарах;
- участиевконкурсах, а к ц и я х .

23

Отряд

- -углубленное
изучение ЮныхИнспекто Правилдорожного
проведение,разъяснительной
ровДвижения(ЮИД)
движения,знакомствосоперативно- работы,
техническими средствами
созданиенагляднойагитации
регулирования дорожногодвижения; ит.д.
-проведение и участие в
волонтерскаяработапопропагандеПра акциях в гимназии;
вилдорожногодвижениявшколах,детс -участие в конкурсах на
кихсадах,
разных уровнях.
учрежденияхдополнительного
образования детей;
- овладениеметодамипредупреждения
дорожнотранспортноготравматизмаинавыкам
иоказанияпервойдоврачебной
помощипострадавшимпридорожнотранспортныхпроисшествиях;
участиевконкурсах,а к ц и я х ,
рейдахсинспекторамиГИБДД.
Критерии результативности:
-80% вовлеченности обучающихся класса вдетскиеобщественныеобъединения;
-100% вовлеченности обучающихся вдетскиеобщественныеобъединения, состоящих на
внутриведомственном, ведомственном учете несовершеннолетних СОП, ГР СОП;
-результативность (Количество проведенных мероприятий. Участие в конкурсах, акциях,
флешмобах, соревнованиях и др. на разных уровнях. Количество дипломов, грамот и т.д.).
3.9. Модуль «Правовое просвещение»
Формы
Содержание и виды
деятельност
деятельности
и
обучающихся
На групповом Научить
грамотно ориентироваться
уровне
в правовом пространстве,
Сформировать
навыки
законопослушного
гражданина.
Формирование
у
На
обучающихся
уважение
к
индивидуаль
закону
как
средству
ном уровне
созидания,
предотвращения
хаоса,
беспорядков и конфликтов.

Работа
с Повышение
правовойкомпетентности
родителями
родителей (законных
представителей)
обучающихся.

Формы деятельности
-классные часы,
-курсы внеурочной деятельности «Основы
политологии»,
-Всероссийский урок поправовому просвещению,
- беседы,
- участие в мероприятиях, конкурсах.
-Работа специалистов в решении острых
конфликтных ситуаций;
-Индивидуальные консультации родителей
(законных представителей) и обучающихся;
-Посещение семьи (индивидуальная работа
педагога с родителями, знакомство с условиями
жизни).
-беседы с обучающимися,
-участие в мероприятиях, конкурсах.
-Общешкольные родительские собрания,
-Интернет-собрания,
-Всероссийские родительские конференции и др.

24

Повышение
Работа
со
структурами правовойкомпетентности

- встречи с сотрудниками правоохранительных
органов МО МВД «Кунгурский» и прокуратуры,
- встречи с сотрудниками КДН и ЗП ГО.

Критерии результативности:
-индивидуальные консультации родителей (законных представителей) и обучающихся по
правовому просвещению
Работа объединений в гимназии дает обучающимся возможность получить социально
значимыйопытгражданскогоповедения,получитьважныйдляихличностногоразвитияопытосущес
твления дел, направленных на помощь другим людям, своей гимназии, обществу
вцелом;развитьвсебетакиекачествакаквнимание,забота,уважение,умениесопереживать,умениео
бщаться, слушатьислышатьдругих.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СамоанализвоспитательнойработывМАОУ «Гимназия №16» проводится с целью
выявления
основных
проблем
воспитания
ипоследующегоихрешения.Основнымипринципами,наосновекоторыхосуществляетсясамоана
лизвоспитательной работывгимназии,являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как
содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками
и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов
на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с
детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие
школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с
другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Самоанализв
МАОУ
«Гимназия
№16»
осуществляетсяпоследующимнаправлениям:
1.Результатывоспитания, социализации саморазвитияобучающихся.
При анализе воспитательной работы в гимназии выявлены ПРОБЛЕММЫ:
1.Проблема кадрового обеспечения.
2. Загруженность классных руководителей отчетами и учебной нагрузкой.
3.Низкий уровень мотивации обучающихся к учебной, внеурочной деятельности и
дополнительному образованию.
4. Низкий уровень профессионального самоопределения обучающихся.
5. Недостаточно развито самоуправление.
6. За последние годы наблюдается снижение активности родителей (законных представителей)
2.Состояниеорганизуемойв
совместнойдеятельностиобучающихсяивзрослых.
№
п/
п

Направление

Критер
ии

гимназии
Способ
получения
информац
ии

Ответст
венные

Оценочн
ый
инструм
етарий
25

1

Результатывоспитания,
социализации
саморазвитияобучающихся.

2

Состояниеорганизуемойв
гимназии
совместнойдеятельностиобуч
ающихсяивзрослых.

Динам
ика
личнос
тного
развит
ия
обучаю
щихся
каждог
о
класса
Наличи
е
интере
сной,
событи
йно
насыщ
енной
и
личнос
тно
развива
ющей
совмес
тной
деятель
ности
обучаю
щихся
и
взросл
ых

Педагогич
еское
наблюден
ие

Классн
ые
руковод
ители,
замести
тель
директо
ра

Методи
ки

Беседы с
Замести
Анкеты
обучающи
тель
(опросы
мися,
директо
)
для
родителям
ра,
обучаю
и
Классн
щихся,
(законным
ые
родител
и
руковод
ей
представи
ители,
(законн
телями),
Родител
ых
педагогич
и
представ
ескими
ителей
работника
ми,
лидерами
класса и
гимназии
(результат
ы
качества
по
критериям
результат
ивности)
При организации системы воспитательной работы необходимо уделить особое
внимание эффективности воспитательного воздействия, его конечному результату.

В ходе реализации программы планируем достичь следующие результаты:
1.Повысить уровень мотивации обучающихся к учебной, внеурочной деятельности и
дополнительному образованию.
2.Уровень профессионального самоопределения обучающихся.
3.Увеличить активность родителей.
4. Увеличить охват обучающихся в органах самоуправления до 30%.
5. Увеличить охват обучающихся дополнительным образованием до 75%.
6. Вовлечь обучающихся, состоящих на внутриведомственном, ведомственном учете
несовершеннолетних ГР СОП, СОП в детские общественные объединения гимназии до 100%.
Данные результаты планируются достичь через реализацию 8 представленных модулей в
программе, которые могут корректироваться и дополняться.
Школьные объединения, помогут обучающимся самореализоваться, достичь успеха.
Наша программа позволит выпустить культурного, воспитанного гражданина, любящего
свою Родину.
26

27


Наверх

О внесении изменений в Порядок расчета размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».