Программа воспитания гимназии

1

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Раздел 1 Особенности организуемого в гимназии воспитательного процесса
Раздел 2 Цель и задачи воспитания
Раздел 3 Виды, формы и содержание деятельности
3.1. Модуль «Классное руководство»
3.2. Модуль «Школьный урок»
3.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
3.4. Модуль «Самоуправление»
3.5. Модуль «Профориентация»
3.6. Модуль «Работа с родителями»
3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
3.8. Модуль «Детские общественные объединения»
3.9. Модуль «Правовое просвещение»
Раздел 4 Основные направления самоанализа воспитательной работы

3
5
7
8
11
13
15
16
18
20
22
24
25

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа воспитания МАОУ «Гимназия №16» (далее - Программа) разработана
всоответствиисприказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот11.12.2020
№
712«О внесении изменений в некоторые федеральные государственныеобразовательные
стандарты
общего
образования
по
вопросам
воспитания
обучающихся»,методическимирекомендациями«Примернаяпрограммавоспитания»,утверждё
нной02.06.2020годаназаседанииФедеральногоучебно-методическогообъединенияпообщему
образованию, Федеральными государственными образовательными стандартами(далее ФГОС)общегообразования.
Даннаяпрограмманаправленанаприобщениеобучающихсякроссийскимтрадиционным
духовным ценностям,правилам инормам поведенияв российском обществе, а так же решение
проблем
гармоничного
вхождения
обучающихся
в
социальныймириналаживанияответственных взаимоотношенийсокружающимиихлюдьми.
Воспитательная
Программа
являетсяобязательнойчастьюосновныхобразовательныхпрограмм
МАОУ
«Гимназия
№16»ипризванапомочьвсемучастникамобразовательногопроцесса
реализовать
воспитательный потенциал совместной деятельности итемсамым сделатьгимназию
воспитывающей организацией.
Вместестем,программапризванаобеспечитьдостижениеобучающимися
личностных
результатов,
определённых
ФГОС:
формироватьунихосновыроссийскойидентичности;готовностьксаморазвитию;мотивациюкпоз
наниюиобучению;ценностные
установки
социальнозначимыекачестваличности;активноеучастиев
социальнозначимойдеятельностигимназии.
Данная программа воспитания показывает систему работы с обучающимися в
гимназии, является мобильной и корректируемой.
Раздел 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ГИМНАЗИИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Гимназия – центр инновационного развития, выпускающий в жизнь
высоконравственного, ответственного, компетентного, интеллигентного, творческого,
социально-адаптированного гражданина. Учреждение гуманитарной направленности,
осуществляющее образовательный процесс на основе духовно - нравственных ценностей.
Цель гимназии - создание условий для развития классического гуманитарного
образования, основанного на духовно-нравственных ценностях многонационального народа
Российской Федерации.
Результатом деятельности гимназии в современных условиях становится выпускник разносторонне образованный, конкурентоспособный, социально - интегрированный,
способный к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной
деятельности в условиях информационного общества, социальных партнеров.
Гимназия основана в 1952 году и начала функционировать как восьмилетняя.
Юридический адрес: Пермский край, г.Кунгур, ул. Ленина, 75. За 70 лет своего
существования она приобрела интересную историю, богатые традиции и опыт. Имеет свой
гимн и эмблему.

3

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №16»
реализует три уровня общеобразовательных программ: начальное общее образование;
основное общее образование; среднее общее образование. Форма обучения - очная.
Обучение проводится в две смены.
Гимназическим компонентом является изучение трех иностранных языков
(английский, немецкий и французский). На старшей ступени образования через внеурочную
деятельность введены курсы социально- гуманитарного профиля.
Педагоги гимназии— это квалифицированные специалисты, которые имеют большой
опыт педагогическойпрактики
и высокий уровень творческой активности и
профессиональной
инициативы.
Они,
основнойисточникположительноговлияниянадетей,грамотноорганизуютобразовательныйпроц
есс.
Воспитательная миссия гимназии:
«Мы по-прежнему хотим, чтобы наша школа стала лучшей…
безупречной школой, по окончании которой все дети хорошо знают,
в чем заключаются их талант, умение и умственные наклонности,
которые помогут им стать тем, кем они пожелают»
(Фредерик Матиас Александер).
Создание устойчиво развивающейся качественно новой воспитывающей среды, которой
является личность ребенка и которая способствует его социализации, духовному,
нравственному и физическому развитию.
Инструментами для осуществления этой миссии являются - общество, сами дети
(обучающиеся), родители и педагогический коллектив.
Процесс воспитания в
МАОУ «Гимназия №16» основывается на следующих
принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:
1.Приоритетбезопасности ребенка— неукоснительное соблюдение законности иправ семьи и
ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье,а так жепри
нахожденииеговобразовательнойорганизации;
2.Психологическаякомфортнаясредаориентирнасозданиевобразовательнойорганизациидлякаждогоребёнкаивзрослогопозитивных
эмоцийидоверительныхотношений,конструктивноговзаимодействияшкольникови педагогов;
3.Традиция—реализацияпроцессавоспитанияглавнымобразомчерез создание в гимназии
детско-взрослых
общностей,
которые
бы
объединялидетейипедагоговсодержательнымисобытиями,общимисовместнымиделамикакпред
мета совместнойзаботыи взрослых,идетей;
4.Совместное решение личностно и общественно значимых проблем—личностные
иобщественныепроблемыявляютсяосновнымистимуламиразвитияшкольника,авоспитание - это
педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося,организация основных
совместных дел обучающихся и педагогических работников какпредметасовместной заботы и
взрослых,идетей;
5.Системно-деятельностнаяорганизациявоспитания—интеграциясодержанияразличных
видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных
ценностей,
системности,
целесообразности
и
не
шаблонности
воспитания
какусловияегоэффективности;
6.Следование нравственному примеру—содержание учебного процесса, вне учебной
ивнешкольнойдеятельностинаполняетсяпримераминравственногоповедения,особоезначение
для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид,
культура общения и т.д;.
7. Культуросообразность— то идея о максимальном использовании в воспитании,
образовании и обучении культуры той среды, в рамках которой осуществляется развитие
4

личности человека. Под культурной средой понимается регион, народ, нация, общество, страна
и т. д.Реализуется принцип через правила: понимание педагогического процесса как
культурно-исторической ценности; максимальное использование семейной и региональной
материальной и духовной
культуры; обеспечение единства национального,
интернационального, межнационального в воспитании, образовании, обучении; формирование
творческих способностей и установок обучающихся на потребление, сохранение и создание
новых культурных ценностей.
Основными традициями воспитания в гимназии являются:
-организация традиционных событийных мероприятий;
-уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса;
-создание эстетической среды;
-ориентированиеучителей гимназиинасоздание детскихобщественныхобъединений на
базе классов, студий, секций, направленные на раскрытие и реализацию творческого
потенциала обучающихся;
-классныйруководитель
–
ключеваяфигуравоспитаниявгимназии,реализующийпоотношениюкдетямзащитную,личностн
оразвивающую,организационную,посредническую(вразрешении конфликтов)функции.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
ВсоответствиисКонцепциейдуховнонравственноговоспитанияроссийскихшкольников,разработанной
на
основе
требованийЗакона«Обобразовании»(ст.7«Федеральныегосударственныеобразовательныестанда
рты»,ст.9 «Образовательныепрограммы»),современный национальный воспитательный идеал
— это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее
своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
Исходя из воспитательного идеала России, а также основываясь на базовых
длянашегообществаобщемировыхценностях(«Семья»,«Труд»,«Отечество»,«Природа», «Мир»,
«Знания», «Культура», «Здоровье», «Человек»), целью воспитания в МАОУ «Гимназия №16»
являетсяформированиедуховнонравственныхценностей,способностикосуществлениюответственноговыборасобственнойинди
видуальнойобразовательнойтраектории и успешнойсоциализации обучающихся вобществе.
Данная цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развития
личности обучающихся. В связи с этим важно сочетание усилий педагога и самого ребенка
через сотрудничество, партнерские отношения, что является важным фактором успеха.
Конкретизация цели воспитания применительно к возрастным особенностям
обучающихся позволяет выделить целевые приоритеты, соответствующие трем уровням
общего образования.
1.В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего
образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий:
- усвоение обучающимися социально значимых знаний, основных норм и традиций
общества, в котором они живут;
-самоутверждение
детей
в
статусе
гимназиста,
то
естьстремление
соответствоватьпредъявляемымнормами принятымтрадициямповедения обучающихся;
-развитие
умений
и
навыков
обучающихся,
накопление
опыта
осуществлениясоциальнозначимыхдел.
К наиболее важным знаниям,умениям и навыкам данного уровня относятсяследующие:
5

-быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой),
внуком(внучкой);уважатьстаршихизаботитьсяомладшихчленахсемьи;выполнятьпосильнуюдля
ребёнкадомашнюю работу, помогать старшим;
-бытьтрудолюбивым
каквучебных
занятиях,такивдомашних
делах,доводитьначатоеделодоконца;
-знатьилюбить Родину: роднойдом,двор, улицу,гимназия, город,страну;
-беречь и охранять природу: ухаживать за растениями в школе и дома,заботиться о
домашних питомцах, о бездомных животных; подкармливать птиц в морозные зимы; не
засорять мусоромулицы,леса, водоёмы;
-проявлятьмиролюбие:незатеватьконфликтов,
стремитьсярешатьспорныевопросы,неприбегая к силе, уметь прощать обиды;
-узнаватьновое,проявлятьлюбознательность,ценитьзнания;
-бытьвежливым,скромнымиприветливым;
-соблюдатьправилаличнойгигиены,режимдня,вестиздоровыйобразжизни;
-уметьсопереживать,проявлятьсострадание,стремитьсяустанавливать
хорошие
отношения
с
другими,
защищатьслабых,
помогать
нуждающимся,
уважительноотноситьсяклюдяминойнациональнойилирелигиознойпринадлежности,иногоиму
щественногоположения,людямсограниченнымивозможностямиздоровья;
-быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть непохожим на
других, уметь ставить цели и проявлять инициативу идействовать самостоятельно.
2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего
образования)приоритетомявляется созданиеблагоприятныхусловий:
-становление жизненной позиции подростка, ценностныхориентаций;
-утверждениесебякакличностьвсистемеотношений,свойственных взросломумиру;
-развитие социально значимых и ценностныхотношений:
-ксемьекакглавнойопоревжизничеловекаиисточникуегосчастья,
-к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека,залогу его
успешного профессионального самоопределения и уверенности взавтрашнемдне;
-к малой и большой Родине;
-кприродекакисточникужизнинаЗемле;
кмирукакглавномупринципучеловеческогообщежития,условиюкрепкойдружбы,созданияблагоп
риятногомикроклимата;
-к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека;
-ккультуре какдуховному богатству общества;
-кздоровьюкакзалогудолгойиактивнойжизничеловека;
-кокружающимлюдямкакравноправнымсоциальнымпартнерам;
-ксамимсебекакхозяевамсвоейсудьбы.
3. В воспитании обучающихся юношеского возраста(уровень среднего общего
образования)приоритетомявляется созданиеблагоприятныхусловий:
-приобретениеобучающимися опытаосуществлениясоциальнозначимыхдел;
-жизненноесамоопределение,выборжизненногопути.
Сделать
правильныйвыборстаршеклассникампомогаетопыт,который
приобретают,
втомчислеи вгимназии:
-опытдел,направленных назаботуосвоейсемье,родныхиблизких;
-трудовойопытприреализациипроектов,направленныхнаулучшениешкольнойжизни;
-опыт управления образовательной организацией, планирования, принятиярешений и
достижения личных и коллективных целей в рамках ключевых компетенцийсамоуправления;
-опыт дел, направленных на пользу гимназии, родному городу,стране;
-опытдеятельноговыражениясобственнойгражданскойпозиции;
6

-опытприродоохранныхдел;
-опытразрешениявозникающихконфликтныхситуаций;
-опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научныхисследований,опыт
проектной деятельности;
-опыттворческогосамовыражения;
-опытведенияздоровогообразажизни;
-опытоказанияпомощиокружающимчерез волонтерское движение;
-опыт самопознания и самоанализа через социально приемлемое самовыражениеи
самореализации.
Достижению цели воспитания способствует решение основных задач:
-поддерживать и развивать традиции гимназии;
-реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать
активное
участие
классных
сообществ
в
жизни
гимназии,
укрепление
коллективныхценностейгимназического сообщества;
-реализовыватьвоспитательный потенциал
через урок и внеурочную деятельность,
поддерживатьиспользованиеинтерактивныхформзанятийсобучающимися;
-инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне гимназии,так и на
уровне
классных
коллективов:
осуществлять
планирование,
организацию,проведениеианализмероприятий;
-вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по
программам внеурочной деятельности, реализовывать ихвоспитательныевозможности;
-инициироватьиподдерживатьдеятельностьдетскихобщественныхорганизаций(«Юнармия»,
ШСП, ИЮД, ДЮП);
-организовыватьпрофориентационнуюработусобучающимися;
-организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями),
направленную на личностное развитиеобучающихся;
-развивать предметно-эстетическую среду гимназии и реализовывать ее воспитательные
возможности,
формирование
позитивного
уклада
гимназической
жизни
и
положительногоимиджаипрестижагимназии.
Работа педагогов по реализации программы, направленная на достижениепоставленной
цели,
позволит
обучающимся
получить
необходимые
социальные
навыки,которыепомогуториентироватьсявмиречеловеческихвзаимоотношений,
эффективнее
налаживать коммуникацию, увереннее чувствовать себя во взаимодействии с другими,
продуктивнее
сотрудничать
с
людьми
разныхвозрастовиразногосоциальногоположения,увереннее искатьинаходитьвыходыизтрудных
жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать жизненный путь.
Планомернаяреализацияпоставленныхзадачпозволиторганизоватьинтересную
и
событийно
насыщенную
деятельность
гимназии,
что
станет
эффективнымспособомпрофилактики асоциальногоповедения гимназистов.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Реализация цели и задач воспитания в МАОУ «Гимназия №16» представлена в виде
инвариативных и вариативных модулей, ориентированных на решение поставленных задач
воспитания и соответствующих направлениямвоспитательнойработы.
Инвариантные модули
Вариативныемодули
(Федеральный компонент)
(обязательные)
1.Модуль «Классноеруководство»
2.Модуль «Школьныйурок»
3.Модуль

1. Модуль

«Ключевые общественные

дела»
2.

Модуль
7

«Курсывнеурочнойдеятельности»
«Детскиеобщественныеобъединения»
4.Модуль «Самоуправление»
3. Модуль «Правовое просвещение»
5. Модуль «Профориентация»
6.Модуль «Работасродителями»
Инвариантные модули
3.1. Модуль «Классное руководство»
Осуществляяработусклассом,классныйруководительорганизуетработусколлективомкласса;инд
ивидуальнуюработусобучающимисявверенного
ему
класса;
работу
с
учителямипредметниками
в
данном
классе;работусродителямиобучающихся
(законнымипредставителями).
Воспитательнаяработапореализациимодуля
Направлен
ия работы

Содержаниедеяте
льности

Работаскл
асснымколлекти
вом

Изучениеособенн
остейличностного
развитияобучающихсякл
асса

Организация
совместныхинтересных и
полезных
дел
дляличностногоразвитияре
бёнка

Формыивидыдеятельности

- наблюдение;
изучение
личных
дел
обучающихся,
- собеседование сучителями–
предметниками,медицинскимработ
ником гимназии;
- использование опросников, которые
дают
возможностьизучить
мотивацию действий обучающихся,
интересовконкретнойгруппыобучающ
ихсяиликлассавцелом,уровеньтревож
ности обучающихся класса.
проведениеиндивидуальныхигрупповы
хдиагностическихбесед.
- совместное подведение итогов и
планирования
каждогомесяца
(четверти, полугодия, года) по
разнымнаправлениямдеятельности;
формированиетрадицийвклассном
коллективе:«Деньименинника»,
ежегодные осенний и зимние
походы, концерты для мам,
бабушек, пап т.п.;
установлениепозитивныхотношенийсд
ругимиклассными
коллективами
(через подготовку и проведение
событийных мероприятий гимназии);
-сборинформацииобувлечениях
интересах
обучающихсяи
их
родителей;
-созданиеситуациивыбораи успеха.
8

Формирование и
развитиеколлективаклас
са

-изучение
обучающихся
класса
(потребности, интересы,склонности и
другие личностные характеристики
членовклассногоколлектива),с
помощью наблюдения, игр;
- проведение классныхчасов;
-оформлениеклассного уголка.

особенностей
Индивидуальнаярабо -изучение
развития
та
сличностного
обучающимисякласса обучающихся класса
-поддержка
ребенка
в -участие в жизни класса, гимназии;
решении важных для него - участие в общественномдетском
жизненных вопросов
движении самоуправлении.

Работа с
учителями,
преподающими
в классе

Контрольза
Работа с обучающимися,испытывающими
успеваемостью обучающихся трудности по отдельным предметам.
класса
Работа
собучающимися,состоящими контрользасвободнымвремяпровождение
на различных видах учёта (ГР м;
СОП,
СОП, -вовлечение обучающихся во внеурочную
опекаемые,детиизприёмныхи деятельность
и
дополнительную
неблагополучныхсемей
и занятость;
оказавшимися
втруднойжизненной
наделениеобщественнымипоручениямивк
ситуации).
лассе;
-ежедневныйконтроль за поведением и
успеваемостью,организациейдосуга,бесед
ысродителями,актыпосещениянадому;
осуществлениевзаимодействиясослужбам
и профилактики;
способствованиетрудоустройствуобучаю
щихся,
организованныйотдых
во
времяканикул;
-взаимодействие с администрацией и
учителями-предметниками по вопросам
контроляиповышениярезультативностиуч
ебной
деятельностиобучающихсяиклассавцелом
.
Профилактическая работа с -Профилактические
беседы, в том
детьми
и числе со специалистами гимназии.
родителями(законнымипредст
авителями).
привлечениеучителейкучасти консультацииклассногоруководителясу
ювнутриклассныхделах,
чителямидающихпедагогамвозможност предметниками,направленныенаформи
ь
узнать
и
понять рованиеединствамненийитребованийпе
9

обучающихся;

дагоговпоключевым
вопросам
воспитания, на предупреждение и
-привлечение учителей к разрешение
конфликтов
между
участию
в
родительских учителями и обучающимися;
собраниях
класса
для
объединенияусилийвделеобуч -проведениемини-педсоветов,
енияивоспитаниядетей.
методических
объединенийнаправленныхнарешениек
онкретныхпроблемкласса;
Работа с
(законными
представителя
ми)

информированиеродителейо
буспехахипроблемахдетей,о
жизникласса

-организацияродительскихсобраний;
-организация
консультаций;
проведение работы в группах классов в
социальных сетях,родительскихчатах.

помощьродителямобучаю
щихся(законным
представителям)
в
регулированииотношений
между
участниками
образовательного
процесса.

-педагогические
ситуации
на
родительских
собраниях;
-индивидуальныеконсультации;
-организация
встреч
с
социальным педагогом, педагогомпсихологом,
учителями-предметниками;
-памяткидляродителей.
-привлечениечленовсемей
корганизации
ипроведению
мероприятий класса.

Соуправлениеобразо
вательной
организацией
в
решениивопросов
воспитания
иобученияихобучающихся
Педагогическоепрос
вещение

-создание и организация работы
родительских
комитетов
классов,
участвующих
в
управлении
образовательной организации;
-привлечение родителей (законных
представителей)ксотрудничествувинтер
есах,обучающихсявцеляхформирования
единыхподходовквоспитаниюисоздания
наиболееблагоприятныхусловийдляразв
итияличностикаждогоребенка;
-содействие повышению
педагогическойкомпетентности
родителей
(законныхпредставителей)путеморгани
зациицелевыхмероприятий,оказаниякон
сультативнойпомощи
по вопросам
обучения
и
воспитания,
личностногоразвитиядетей.

10

Критерии результативности:
1. Работаскласснымколлективом
- Количество участий в мероприятиях класса, гимназии, вне гимназии.
2.Индивидуальнаяработа с обучающимисякласса
- Работа с обучающимися,состоящими на различных видах учёта (ГР СОП, СОП,
опекаемые,детиизприёмныхинеблагополучныхсемей
и
оказавшимися
втруднойжизненнойситуации).
3. Работа с учителями,преподающимивклассе
-Количество консультаций классногоруководителясучителями-предметниками по вопросам
воспитания
4. Работас(законнымипредставителями)
- Количество родительскихсобраний, консультаций;
-участие родителей (законных представителей в родительском просвещении).
Координация
деятельности
классных
руководителей
осуществляется
черезметодическоеобъединение классныхруководителей.
Методическиеобъединенияклассныхруководителейструктурноеподразделениевнутришкольнойсистемыуправлениявоспитательнымпроцессом,коо
рдинирующеенаучно - методическую и организационную работу классных руководителей, в
которыхучатсяивоспитываются обучающиеся.
Основныезадачиработыметодическогообъединенияклассныхруководителей:
-повышать уровень профессионализма классного руководителя в сфере его педагогической
компетенции;
-создавать условия для развития и совершенствования педагогического мастерства
каждого классного руководителя;
-развивать информационную культуру классных руководителей;
-осваивать классным
руководителям
новые
подходы
к
оценке
образовательныхдостиженийобучающихся;
-обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий (в
т.ч.внеурочнойдеятельности, классных часов);
-систематически отслеживать работу по накоплению и обобщению актуального
педагогического опыта классных руководителей через систему научно-практических
семинаров, методических дней, взаимопосещения уроков, конкурсов педагогического
мастерства, участия в педагогических чтениях и конференциях;
-организовывать информационно-методическую и практическую помощь классным
Руководителям в воспитательной работе с обучающимися;
-формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базу для
моделирования системы воспитания в классе;
-оказывать помощь классным руководителям во владении новыми ипедагогическими
технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с
учетом их индивидуальных способностей;
-создавать информационно-педагогический банк собственных достижений.
3.2. Модуль «Школьный урок»
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые
приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся и использование
интерактивных форм занятий.
Целевыеприоритеты

Методыиприемы
11

Установлениедоверительных
Поощрение,поддержка,
похвала,
отношениймеждуучителемиегоучениками
просьбаучителя
Побуждение
обучающихся
соблюдать Обсуждение
правил
общения
со
наурокеобщепринятыенормыповедения
старшими(учителями)
и
сверстниками
(школьниками),принципы
учебнойдисциплиныисамоорганизации
Привлечение
внимания
школьников Организация работы с получаемой на уроке
кценностномуаспектуизучаемыхнаурокахявл социальнозначимойинформацией–
ений
инициирование,
обсуждения,высказыванияобучающимисясобст
венного мнения
Использование воспитательныхвозможностей Демонстрация
примеров
ответственного,
содержания учебногопредмета
гражданскогоповедения,проявлениячеловеколю
бияидобросердечности,черезподбортекстов,зада
чи проблемныхситуаций;
Применение
на
уроке
интерактивных формработыобучающихся
Интеллектуальныеигры,стимулирующиепознава
тельнуюмотивациюшкольников;
Дидактическийтеатр,гдеполученныенаурокезна
нияобыгрываютсявтеатральныхпостановках;
Дискуссии,которыедаютобучающимсявозможно
стьприобрестиопытведенияконструктивногодиа
лога; групповой работы или работы в парах,
которые учат школьниковкоманднойработе
ивзаимодействиюсдругимидетьми, и др.
Мотивацияэрудированных обучающихсянад Наставничество
ихнеуспевающимиодноклассниками
Инициирование
и Реализация ими индивидуальных игрупповых
поддержкаисследовательской
исследовательских
проектов,
чтодаст
деятельностиобучающихся
школьникам возможность приобрестинавык
самостоятельного
решениятеоретической
проблемы, навыкгенерирования и оформления
собственныхидей,
навык
уважительного
отношения кчужим идеям, оформленным в
работахдругих
исследователей,
навык
публичноговыступленияперед аудиторией
Аргументированияиотстаиваниясвоейточки
зрения.
Критерии результативности
1.Отсутствие конфликтных ситуаций на уроке между старшими(учителями) и сверстниками
(школьниками);
2. Соблюдение наурокеобщепринятыхнормповедения;
3. Участие обучающихся в исследовательской деятельности.
Всеэтовпроцессеорганизации учебнойдеятельностиобеспечивает:
-установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как
отношенийсубъектовединойсовместнойдеятельности,обеспечиваемойобщимиактивнымиинте
ллектуальнымиусилиями;
-организацию на уроках активной деятельности обучающихся, в том числе поисковоисследовательской,наразныхуровняхпознавательнойсамостоятельности(вэтомизаключается
12

важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современногоурокаактивнаяпознавательная деятельностьдетей);
-использованиевоспитательныхвозможностейпредметногосодержаниячерезподбор
соответствующих
текстов
для
чтения,
задач
для
решения,
проблемных
ситуацийдляобсуждения вклассе.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочнаядеятельностьвобразовательнойорганизацииорганизуетсяпонаправлениямра
звитияличности,определяемымобразовательнымстандартом:спортивно-оздоровительное,
духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,общекультурное.
Миссия гимназии состоит в вовлечении обучающихся в интересную и полезную для
нихдеятельность, в предоставлении возможностей для самореализации, личностного развития
ребенка, которая способствует его социализации, духовному, нравственному и физическому
развитиюдля накопленияопытасоциальнозначимыхотношений. Поэтому в
реализации
внеурочнойдеятельности
принимают
участиевсепедагогическиеработники
гимназии:
классныеруководители, учителя – предметники, педагог-психолог, педагог-организатор. Но,
координирующуюроль
в
классе
выполняетклассныйруководитель,который
всоответствиисосвоимифункциямии задачами:
-взаимодействуетспедагогическимиработниками,атакжессоциальнопсихологическойслужбойгимназии;
-организует
в
классе
образовательный
и
воспитательный
процесс,
оптимальныйдляразвитияположительногопотенциалаличности
обучающихсяврамкахдеятельностиобщешкольного (гимназического)коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллективакласса;
-организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
Воспитаниеназанятияхкурсоввнеурочнойдеятельности осуществляется через:
-вовлечениеобучающихся
винтереснуюиполезнуюдлянихдеятельность,котораяпредоставитимвозможностьсамореализов
аться,приобрести
социальнозначимыезнания,развитьвсебеважныедлясвоеголичностного
развитиясоциально-значимыеотношения,получитьопытучастиявсоциально - значимых делах;
-формирование в творческих объединениях, секциях, студиях, детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общимипозитивнымиэмоциями
идоверительнымиотношениямидругкдругу;
-создание в детских объединениях традиций, задающих социально значимыеформы
поведения;
-поддержку
в
детских
объединениях
обучающихся
с
ярко
выраженнойлидерскойпозициейиустановкойнасохранениеиподдержаниенакопленныхсоциаль
но значимыхтрадиций;
-поощрениепедагогамидетскихинициативидетскогосамоуправления.
План
внеурочной
деятельности
МАОУ
«Гимназия
№16»
определяет
структурунаправлений,формыорганизации,объемвнеурочнойдеятельностидля обучающихся
на ступенях начального, основного и среднего общего образования с учетоминтересов
обучающихсяивозможностей гимназии.
Содержание
занятийреализуетсячерезразнообразные
формы:игры,спортивные
соревнования, викторины, олимпиады, выставки, концерты, беседы, лекции и др,
позволяющие
эффективно
раскрыть
потенциал
каждого
ребенка,
давая
возможностьпопробоватьсвоисилывразличныхвидахдеятельности.
Формыорганизациизанятий:
курсы,
секции,общественнополезнаяпрактика,школьныенаучные общества обучающихся и т.д.
Результаты внеурочной деятельности прослеживаются в участии детей в школьных
13

олимпиадах, проектной деятельности, творческих конкурсах,выставках,соревнованиях.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит
в рамках выбранныхобучающимися видовдеятельности.
№п/
Вид деятельности
Содержаниевида деятельности
п
1 Познавательнаядея Курсывнеурочнойдеятельностиидопол
нительногообразования, направленные
тельность
на передачу обучающим социальнозначимыхзнаний:
-развивающихлюбознательность;
позволяющихпривлечьвниманиекэкон
омическим,политическим,экологическ
им,гуманитарнымпроблемамобщества;
формирующихгуманистическоемирово
ззрение инаучнуюкартинумира.
2

3

4

Художественноетво Курсывнеурочнойдеятельностиидопол
нительногообразования,создающиебл
рчество
агоприятныеусловиядлясамореализац
ии обучающихся,направленные на:
-раскрытие творческих способностей;
-формированиечувствавкуса
и
умениеценитьпрекрасное;
воспитаниеценностногоотношенияоб
учающихся к культуре;
-общеекультурно-нравственное
развитие.
Курсывнеурочнойдеятельностиидопол
Проблемноценностноеобщение нительногообразования,направленные
на:
развитиекоммуникативныхкомпетенци
йшкольников,
- воспитание
культуры общения,
развитие уменийслушать и слышать
других,
-уважать
мнение
других
иотстаиватьсвоесобственное,терпимоо
тноситьсяк разнымвзглядам людей.
Курсывнеурочнойдеятельностиидопол
Туристскокраеведческаядеяте нительногообразования,направленные
на:
льность
воспитаниеушкольниковлюбвиксвоем
украю,егоистории,культуре,природе,
-развитие
самостоятельности
иответственностишкольников,формир
ование

Курсывнеурочнойде
ятельности
- Я – исследователь,
-Умники и умницы,
-Хочу все знать,
-Эрудит,
-Основы учебноисследовательско
й и проектной
деятельности,
-Видеостудия.

-

-Основы
духовнонравственной культуры
народов России,
-Патриоты,
-Познай себя,
-Адрес – будущее.

- Юный эколог.

14

-навыковсамообслуживающеготруда.
Курсывнеурочной
деятельности -Волейбол,
Спортивнооздоровительнаяде дополнительногообразования,направле -Баскетбол,
нныена:
-ШБТ,
ятельность
-физическоеразвитиеобучающихся,
Развитиеценностногоотношенияксвое
муздоровью,
-побуждениекздоровомуобразужизни,
воспитаниесилыволи,ответственности.
Критерии результативности:
1.Вовлеченность обучающихся класса во внеурочную деятельность;
2.Участие
детей
в
олимпиадах,
проектной
деятельности,
творческих
конкурсах,выставках,соревнованиях и т. д.
5

3.4. Модуль «Самоуправление»
Люди вместе могут совершить то,
чего не в силах сделать в одиночку;
единение умов и рук,
сосредоточение их сил,
может стать почти всемогущим».
Д.Уэбстер
Основнаяцельмодуля«Ученическоесамоуправление»вМАОУ
«Гимназия
№16»
заключаетсявсоздании
благоприятных педагогических, организационных, социальных
условийдля самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого обучающегося в
процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную
деятельность. Участиевсамоуправлении гимназии—этовозможность продемонстрировать
уникальность
своей
личности,
накопить
опыт
общения,преодолетьтрудности,испытатьответственностьзасвоипоступки,освоитьобщественны
й опыт, научиться сотрудничествуслюдьми.
Структураученическогосамоуправлениягимназии
имеетнесколькоуровнейиосуществляетсяследующимобразом.
Направления деятельности
Уровнисамоуправления
Направленияработы
Науровнеклассов:
-изучениеинтересов
обучающихся
Классное ученическоесамоуправление
класса,выявление творческого потенциала
(Совет
класса
исполнительный
каждогои
в
соответствии
с
этим
органклассного
ученического
организациявсехвидоввоспитательнойдеятель
самоуправления,создающийся с целью
ности;
планирования
иорганизации
и
проведения дел классногоколлектива.
деятельностьвыборныхоргановсамоуправления
Задача
классногосамоуправления
,отвечающихзаразличныенаправленияработы
состоит в том, чтобыорганизовать такой
класса;
образ жизни в стенах класса, где всё –
-деятельность
ответственных
для ученика и всё, чтоделается,–
лиц,представляющихинтересыв
исходитотученика).
общешкольных
делах
и
призванных
координировать работу класса с работой
Совета гимназистов.
15

Науровне гимназии:
-деятельностьвыборногоСовета гимназистов;
Гимназическое самоуправление
-работа постоянно действующих центров по
(Советгимназистов
«Шанс»— направлениям
исполнительныйоргангимназического
деятельности,инициирующихиорганизующихп
самоуправления,создающийсясцельюполуч роведениеличностнозначимыхсобытий(соревн
ения
обучающимися
ований,конкурсов,фестивалей,флешмобовит.п.
опытасамостоятельного )
общественного действия,который состоит
из
центровуправления:учебного,спортивного,к
ультуры, трудового, центра права и
порядка,
прессцентра.НаэтомуровнечленыСовета
активновзаимодействуютс
кураторомученическогоактива,представите
лями
администрации
гимназии,
педагогического
коллектива
и
родительской общественности.
Критерии результативности:
-Вовлечение и участие детейв деятельности самоуправления класса, гимназии.
Совет гимназистов «Шанс» создан для учета мнения обучающихся по
вопросамуправления
образовательной
организацией
и
принятия
административныхрешений,затрагивающихихправаи законные интересы.
Советгимназистов
«Шанс»-исполнительныйоргангимназического
самоуправления,создающийсясцельюполучения
обучающимися
опытасамостоятельного
общественного
действия,который
состоит
из
центровуправления:учебного,спортивного,культуры, трудового, центра права и порядка,
пресс-центра.НаэтомуровнечленыСовета
активновзаимодействуютс
кураторомученическогоактива,представителями администрации гимназии, педагогического
коллектива и родительской общественности.
Поддержка детского самоуправления помогает педагогам воспитывать в детях
инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного
достоинства, а гимназистам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и
самореализации. «Дети должны сегодня участвовать во всей школьной жизни. Для этого они
должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную
взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны почувствовать себя
гражданами своей школы» (Положение «О единой трудовой школе», 1918г.).
3.5. Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и обучающихся по направлению
«профориентация»
включает
профессиональное
просвещениеобучающихся;диагностику,
консультирование,
организациюпрофориентационныхпрактикипрофессиональныхпроб гимназистов.

16

Профессиональноепросве Профессиональнаядиагностик Профессиональноеконсультир
щение(профинформация а
ование
ипрофпропаганда)
Научно
Изучение
организованноеинформиров индивидуальныхпсихологичес
аниеосодержании трудовой кихособенностей
деятельности,
различнымиспособами
путяхприобретения
(использованиеанкет,
профессий,потребностях
опросников,традиционных
рынка труда,ознакомление с имодифицированных
профессиями
методикпосамоопределениюуч
испециальностями,учрежден ащихся.
иями,организациями,
а
такжетребованиях
профессий киндивидуальнопсихологическимособенност
ямличности.

Непосредственная
помощь
обучающимся
в
выбореконкретной профессии
наоснове изучения личности,
еевозможностей
и
сопоставленияполученной
информации
стребованиями
профессии
дляобеспечения
максимальногоучета
объективных
исубъективных
условийпрофессиональноговыб
ора.

Задача совместной деятельности педагога и родителя — подготовить гимназиста
косознанномувыборусвоейбудущейпрофессиональнойдеятельности.Создаваяпрофориентацион
нозначимыепроблемныеситуации,формирующиеготовностьобучающихсяквыбору,педагогактуали
зируетегопрофессиональноесамоопределение,позитивныйвзгляднатрудвпостиндустриальномми
ре,охватывающийнетолькопрофессиональную,нои внепрофессиональнуюсоставляющиетакой
деятельности.
Профориентационная работа в гимназии осуществляется:
На внешкольномуровне:
участиеобучающихсявоткрытыхвсероссийскихурокахПроеКТОриЯ,всероссийскомпроектеранн
ейпрофессиональнойориентациишкольников«Билетвбудущее»,
«Большая
перемена»,
движенииWorldskills(«Молодыепрофессионалы»),профориентационныхмероприятияхнаплатфо
рмеПрофВыборидр.), во Всероссийскойобразовательнойакции«УрокЦифры»;
-проведение экскурсий на предприятия города (завод«Металлист», МБУ «Кунгурская
городская служба спасения»,Пожарная часть № 143 ФГКУ «13 ОФПС Пермского края»,
Межмуниципальный отдел МВД России «Кунгурский», ОАО «Молкомбинат
«Кунгурский», ООО «Мясокомбинат «Кунгурский», ОАО «Кунгурский хлебокомбинат», и др.);
-организация
экскурсийвВУЗыиССУзыПермского
края,
г.Перми,посещениеДнейоткрытыхдверей;
-посещениеЯрмарокпрофессийдляобучающихся,профориентационныхвыставоки мастерклассов;
-прохождениепрофориентационногоонлайн-тестирования на онлайн- платформе,
Науровне гимназии:
-освоение обучающимися основ профессии в рамках курса внеурочной деятельности
«Познай себя», «Адрес —будущее»для 9 и 10 классов, включенного в основную
образовательную программугимназии;
-профориентационные мероприятия на платформе «ПрофВыбор (5-11классы);
-профориентационная игра «Фестиваль профессий» (1-11классы).
Науровнеклассов:
-встречи с представителями

профессий

(родителями,

выпускниками

школы,
17

приглашенными гостями);
-классныечасы,игры,викториныпрофориентационнойнаправленности;
вовлечениеиучастиешкольныхклассоввреализациимероприятийпрофориентационнойнаправлен
ности.
Наиндивидуальномуровне:
- консультации педагога-психологаповыявлению индивидуальных способностей;
-ознакомление
с
особенностями
профессий
в
рамках
курсов,включенныхвосновнуюобразовательнуюпрограмму.
Важнымзвеномвпрофориентацииявляетсяработасродителями.
Родителиобычнопринимаютактивноеучастиевопределениижизненныхи
профессиональныхплановсвоих
детей.Вместестем,вопросывыбора
профессии,
определенияпутейобразованияпредставляеттруднуюзадачукак для самих обучающихся, так и их
родителей (законных представителей).
Вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования обучающихся с
учетомтребованийсовременногорынка
труда
поднимаются
народительских
собраниях,классныхчасах в9-х, 11-х классах и во время индивидуальных консультаций.
Критерии результативности:
участиеобучающихсявоткрытыхвсероссийскихурокахПроеКТОриЯ,всероссийскомпроектеранн
ейпрофессиональнойориентациишкольников«Билетвбудущее»,
«Большая
перемена»,движенииWorldskills(«Молодыепрофессионалы»),профориентационныхмероприятия
хнаплатформеПрофВыборидр.), во Всероссийскойобразовательнойакции«УрокЦифры»;
-организация и посещение экскурсий на предприятия города, Ярмарке профессийдля
обучающихся;
-участие в конкурсах профориентационной направленности (вне гимназии, в гимназии).
3.6. Модуль «Работа с родителями»
Работасродителями(законнымипредставителями)обучающихся проводится с целью
привлечения
к
совместной
деятельности,
установленияпартнёрскихотношений,
формированияиразвитияпсихологопедагогическойкомпетентностиродительскойобщественности .
Главными задачами модуля являются оказание помощи семье ввоспитании детей,
психолого-педагогическое
просвещение
семей,
коррекция
семейноговоспитания,организациядосугасемьи.
Системаработысродителями выстраивается нарешении следующихзадач:
-Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их
знанийпообщимиконкретнымвопросамвоспитанияребёнкавсемьеи гимназии.
-Вовлечениеродителейвсовместнуюсдетьмиипедагогамиучебнопознавательную,культурно-досуговую,общественно-полезнуюиспортивнооздоровительную деятельность.
-Презентация положительного семейного опыта, организация семейных
мастерскихи родительскоголектория.
-Совершенствование форм взаимодействия гимназия — семья (пропаганда
психологопедагогическихзнаний,дифференцированнаяииндивидуальнаяпомощьродителям).
-ПомощьродителямидетямсОВЗ(изучениесемейиусловийсемейноговоспитания)
Работа с родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется
врамкахследующихнаправлений:
18

Формы
деятельност
и
Нагрупповом
уровне

Наиндивидуа
льномуровне

Содержание и виды
деятельности
Участие родителей в
Управлениигимназии
Вовлечениеродителей(зако
нныхпредставителей)
обучающихся
в
образовательный
процесс
Повышение психолого–
педагогическойкомпетент
ности
родителей
(законных
представителей)
обучающихся

Формы деятельности
Родительский Совет «Лига».
Родительские собрания

-Общешкольные родительские собрания,
-Интернет-собрания,
-Всероссийские родительские конференции и др.

-Работа
специалистов
в
решении
острыхконфликтных ситуаций;
-Участие
родителей
в
педагогических
консилиумах, советахпрофилактики, связанных с
обучением и воспитанием;
Помощьсостороныродителейвподготовкеипрове
денииобщешкольныхивнутриклассныхмероприя
тийвоспитательнойнаправленности;
-Индивидуальные консультации родителей
(законныхпредставителей);
-Помощь со стороны родителей в подготовке и
проведенииобщешкольныхивнутриклассныхмеро
приятийвоспитательнойнаправленности;
-Информированиеродителей
(законных
представителей)
обучающихсяпосредством
электронной системы «ЭПОС»;
Посещениесемьи(индивидуальнаяработапедаго
гасродителями,знакомство сусловиями жизни).

Критерии результативности:
-участие родителей в мероприятиях гимназии, класса;
-посещениесемьи(индивидуальнаяработапедагогасродителями,знакомство сусловиями жизни);
-индивидуальные консультации родителей (законныхпредставителей) обучающихся, состоящих
на профилактических учетах (ГР СОП, СОП, учетах в ОДН).
Потенциалсемьи
в
образовательномпроцесседолженбытьактивнозадействован.Родителиобучающихся должны
быть не только информированы о ходе учебного процесса,но и участвовать в нем,
поддерживая гимназистов в реализации творческих индивидуальныхпроектов.

19

Вариативныемодули
3.7. Модуль «Традиционные событийные мероприятия»
Важным средством воспитания в МАОУ «Гимназия №16» являются традиции,которые
нетолькоформируютобщие интересы,ноипридают гимназии то особое и неповторимое, что
отличает
ее
от
других
образовательныхорганизацийитемсамымсплачиваетколлектив,обогащаяего жизнь.
В гимназии используются следующие направления работы.
Содержание и виды
Формы деятельности
Направления
деятельности
работы
Благотворительные
-Благотворительная
акция
«Собери
Вне
проекты(региональные, краевые, ребенка в школу»,
гимназии
городские):
-Благотворительная
акция
«Белый
цветок»,
-Рождественский
благотворительный
марафон «Подари надежду», г. Кунгур.
- Ежегодная Всероссийская Акция «Дни
Экологическое направление
защиты от экологической опасности» с 15
апреля по 15 сентября,
- Ежегодная экологической акции по
сбору батареек в школах (октябряноябрь),
- Осенняя акция «Живи лес!»,
- Акция «Дети вместо цветов».
-Международная Акция «Читаем детям о
Патриотическое направление
войне»,
Патриотическаяакция«Бессмертныйполк»,
-Всероссийская акция#ОКНА_ПОБЕДЫ,
-Акция «Рисуем Победу»,
-Всероссийская
информационно
–
агитационная
акция
«Есть
такая
профессия – Родину защищать»,
- Участие в международном проекте
«Единый час духовности «Голубь мира»,
- Всероссийский конкурс сочинений «Без
срока давности»,
- День русского языка,
-День славянской письменности,
-День родного языка,
-Всероссийские тематические диктанты
(тотальный, географический диктант и др.).
-Трудовой отряд в рамках летней
Трудовое направление
кампании;
-Участие в городских субботниках.

20

Науровне
гимназии

На уровне
классов

Ежегодные события, включающие в себя комплекс коллективных Общешкольныеторжественныелинейки;
творческих дел:
-праздники;
-День
знаний
«Здравствуй, -концерты;
гимназия»;
- акции;
-День здоровья;
- проекты.
-Ярмарка «Осенняя фантазия»;
-День
пожилого
человека.
Праздничное поздравление для
ветеранов-учителей гимназии;
-Праздничный концерт «День
учителя- день признания»;
-Фестиваль «Радуга талантов»;
-Мероприятия, посвященные Дню
матери (по классам);
-Благотворительная
ярмарка
творческих мастерских;
-Новогодние
представления
«Чудеса в новогоднюю ночь»;
-Праздник
букваря
для
первоклассников;
-Спортивный праздник «Мама,
папа, я – спортивная семья»;
-Торжественная
линейка,
посвященная Блокаде Ленинграда;
-Конкурс «Один день в Армии» (811классы);
-Смотр
строя
и
песни,
посвященный 23 февраля;
-Торжественная
линейка
для
обучающихся
и
учителей,
посвященная 23 февраля;
-Праздничный
концерт,
посвященный Дню 8 Марта;
-Битва хоров. Песни военных лет;
-Конкурс
чтецов
«Поэзия
Победы»;
-Митинг,
посвящённый
Дню
Победы;
-Праздник
последнего
звонка
«Школьные годы чудесные»;
-Торжественное мероприятие «За
честь гимназии»;
-Вручение
аттестатов
выпускникам 9-х и 11 классов.
-участие классов в событийных - оформление классного уголка;
мероприятиях гимназии;
-классные часы в рамках празднования
памятных дат в соответствии с ежегодным
-организация
и
проведение календарем образовательных событий,
событийных мероприятий класса.
приуроченных к государственным
и
национальным праздникам
Российской Федерации, памятным датам
и событиям российской истории и
21

культуры;
-классные праздники.
Критерии результативности:
-участие обучающихся класса в мероприятиях вне гимназии, на разных уровнях (региональные,
краевые, городские, Всероссийские, Международные и т.д.);
-участие классов в событийных мероприятиях гимназии;
-количество проведенных мероприятий в классах.
3.8. Модуль«Детскиеобщественныеобъединения»
Детскиеобщественныеобъединения
–
этодобровольное,самоуправляемое,некоммерческоеформирование,созданноепоинициативедете
йивзрослых,объединившихсянаосновеобщностиинтересовдляреализации общих целей. Его
правовойосновойявляетсяФЗот19.05.1995N82-ФЗ(ред.
от20.12.2017)"Обобщественныхобъединениях"(ст.5).
Вовлечение в детские общественные объединения способствует развитию социализации
и самореализации обучающихся.
Названиедетскойобществ
Функции
Формыдеятельности
енной
организации
ОтделениеОбщероссийско -вовлечение
обучающихся -соревнования;
йобщественноиприемвРДШ;
--конкурсы;
государственнойдетско-активизация
работыпрофильных -фестивали;
юношескойорганизации
отрядов и ихСоветовпо занятостив -праздники;
—
свободное время (юныеинспектора -флешмобы;
РоссийскогоДвиженияШко дорожногодвижения,волонтеры)
-челленджи;
льников(РДШ)
-организация и ведениешкольного -проекты.
учета членовРДШ иихучастие в
мероприятиях;
-организация
мероприятий
иих
анализ
по
направлениямдеятельностиРДШ;
-организацияпроведения
Всероссийскихднейединых действий;
-привлечение
обучающихся,членовРДШ вучастии в
научно-практических конференциях,
предметныхолимпиадах
инеделях,
спортивных
соревнованиях
итворческих конкурсах;
-участиеворганизации содружества с
социальнымипартнерами;
-участиевобсуждении
Кандидатурнанаграждение;
-организация
участияпрофильных
смен
во
времяканикулвочноми
дистанционномформате.
Юнармейскийотряд
-физическаяистроевая
«Жизнь»Всероссийскогово привлечениеобучающихсяквступлени подготовка;
енноюв «Юнармию»;
-уроки Мужества;
патриотическогообществен -организацииипроведенийвоенно-патриотическиевикторины;
ногодвижения
патриотическихигр,олимпиад,конкур -экскурсии.
22

«Юнармия»

сов,ВахтПамяти;
-участиевсоревнованияхповоенноприкладным видам спорта,
-юнармейскаяпомощьветеранам
черезволонтерскуюдеятельность;
-организация
и
участие
во
Всероссийских
акциях
через
группы
в
социальных
сетях;
-представление
юнармейцев
к
награждению.
Детский общественный -выборы
членов
в
Детский -консультационная правовая
Совет
при общественный
Совет
при помощь обучающимся.
Уполномоченном
по Уполномоченном по правам ребенка
правам
ребенка
в в Пермском крае,
Пермском крае
-участие в форумах, мероприятиях,
конкурсах различного уровня.
Школьныйспортивныйк -закрепление
-участие в
луб «Новая волна»
исовершенствованиеумени Спортивныхсоревнованиях
йинавыков,
полученных
на и
урокахфизической культуры,
мероприятияхразличногоуро
-формирование жизненно
вня;
необходимых физическихкачеств;
-сдача норм ГТО;
- ПодготовкичленовКлубаквыполне нию
проведениефизкультурныхп
нормативовВсероссийскогофизкульту раздников.
рно-спортивного комплексаГТО;
-участие в городских соревнованиях.
Школьная
служба -решение
конфликтных
-тренинговые занятия;
примирения
ситуаций;
-проведение занятий
- примирительныепрограммы;
в классах лидерами ШСП;
-профилактика буллинга в школьной -участие в конкурсах;
среде.
-примирительные встречи;
-использование
восстановительных
технологий;
-школьные конференции.
Добровольная
дружина -углубленное
изучение
Правил юных пожарных
безопасности жизни,
проведение,разъяснительной
работы,
волонтерскаяработапопропагандебезо созданиенагляднойагитации
пасности жизни в гимназии,детском ит.д.
саду;
-проведение и участие в
- овладениеметодамипредупреждения акциях в гимназии;
пожаров инавыкамиоказания первой -участие в конкурсах на
доврачебной
разных уровнях.
помощипострадавшимпри пожарах;
- участиевконкурсах, а к ц и я х .

23

Отряд

- -углубленное
изучение ЮныхИнспекто Правилдорожного
проведение,разъяснительной
ровДвижения(ЮИД)
движения,знакомствосоперативно- работы,
техническими средствами
созданиенагляднойагитации
регулирования дорожногодвижения; ит.д.
-проведение и участие в
волонтерскаяработапопропагандеПра акциях в гимназии;
вилдорожногодвижениявшколах,детс -участие в конкурсах на
кихсадах,
разных уровнях.
учрежденияхдополнительного
образования детей;
- овладениеметодамипредупреждения
дорожнотранспортноготравматизмаинавыкам
иоказанияпервойдоврачебной
помощипострадавшимпридорожнотранспортныхпроисшествиях;
участиевконкурсах,а к ц и я х ,
рейдахсинспекторамиГИБДД.
Критерии результативности:
-80% вовлеченности обучающихся класса вдетскиеобщественныеобъединения;
-100% вовлеченности обучающихся вдетскиеобщественныеобъединения, состоящих на
внутриведомственном, ведомственном учете несовершеннолетних СОП, ГР СОП;
-результативность (Количество проведенных мероприятий. Участие в конкурсах, акциях,
флешмобах, соревнованиях и др. на разных уровнях. Количество дипломов, грамот и т.д.).
3.9. Модуль «Правовое просвещение»
Формы
Содержание и виды
деятельност
деятельности
и
обучающихся
На групповом Научить
грамотно ориентироваться
уровне
в правовом пространстве,
Сформировать
навыки
законопослушного
гражданина.
Формирование
у
На
обучающихся
уважение
к
индивидуаль
закону
как
средству
ном уровне
созидания,
предотвращения
хаоса,
беспорядков и конфликтов.

Работа
с Повышение
правовойкомпетентности
родителями
родителей (законных
представителей)
обучающихся.

Формы деятельности
-классные часы,
-курсы внеурочной деятельности «Основы
политологии»,
-Всероссийский урок поправовому просвещению,
- беседы,
- участие в мероприятиях, конкурсах.
-Работа специалистов в решении острых
конфликтных ситуаций;
-Индивидуальные консультации родителей
(законных представителей) и обучающихся;
-Посещение семьи (индивидуальная работа
педагога с родителями, знакомство с условиями
жизни).
-беседы с обучающимися,
-участие в мероприятиях, конкурсах.
-Общешкольные родительские собрания,
-Интернет-собрания,
-Всероссийские родительские конференции и др.

24

Повышение
Работа
со
структурами правовойкомпетентности

- встречи с сотрудниками правоохранительных
органов МО МВД «Кунгурский» и прокуратуры,
- встречи с сотрудниками КДН и ЗП ГО.

Критерии результативности:
-индивидуальные консультации родителей (законных представителей) и обучающихся по
правовому просвещению
Работа объединений в гимназии дает обучающимся возможность получить социально
значимыйопытгражданскогоповедения,получитьважныйдляихличностногоразвитияопытосущес
твления дел, направленных на помощь другим людям, своей гимназии, обществу
вцелом;развитьвсебетакиекачествакаквнимание,забота,уважение,умениесопереживать,умениео
бщаться, слушатьислышатьдругих.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СамоанализвоспитательнойработывМАОУ «Гимназия №16» проводится с целью
выявления
основных
проблем
воспитания
ипоследующегоихрешения.Основнымипринципами,наосновекоторыхосуществляетсясамоана
лизвоспитательной работывгимназии,являются:
- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий
экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим
воспитательный процесс;
- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий
экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как
содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками
и педагогами;
- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов
на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности
педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с
детьми деятельности;
- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития
школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие
школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с
другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития детей.
Самоанализв
МАОУ
«Гимназия
№16»
осуществляетсяпоследующимнаправлениям:
1.Результатывоспитания, социализации саморазвитияобучающихся.
При анализе воспитательной работы в гимназии выявлены ПРОБЛЕММЫ:
1.Проблема кадрового обеспечения.
2. Загруженность классных руководителей отчетами и учебной нагрузкой.
3.Низкий уровень мотивации обучающихся к учебной, внеурочной деятельности и
дополнительному образованию.
4. Низкий уровень профессионального самоопределения обучающихся.
5. Недостаточно развито самоуправление.
6. За последние годы наблюдается снижение активности родителей (законных представителей)
2.Состояниеорганизуемойв
совместнойдеятельностиобучающихсяивзрослых.
№
п/
п

Направление

Критер
ии

гимназии
Способ
получения
информац
ии

Ответст
венные

Оценочн
ый
инструм
етарий
25

1

Результатывоспитания,
социализации
саморазвитияобучающихся.

2

Состояниеорганизуемойв
гимназии
совместнойдеятельностиобуч
ающихсяивзрослых.

Динам
ика
личнос
тного
развит
ия
обучаю
щихся
каждог
о
класса
Наличи
е
интере
сной,
событи
йно
насыщ
енной
и
личнос
тно
развива
ющей
совмес
тной
деятель
ности
обучаю
щихся
и
взросл
ых

Педагогич
еское
наблюден
ие

Классн
ые
руковод
ители,
замести
тель
директо
ра

Методи
ки

Беседы с
Замести
Анкеты
обучающи
тель
(опросы
мися,
директо
)
для
родителям
ра,
обучаю
и
Классн
щихся,
(законным
ые
родител
и
руковод
ей
представи
ители,
(законн
телями),
Родител
ых
педагогич
и
представ
ескими
ителей
работника
ми,
лидерами
класса и
гимназии
(результат
ы
качества
по
критериям
результат
ивности)
При организации системы воспитательной работы необходимо уделить особое
внимание эффективности воспитательного воздействия, его конечному результату.

В ходе реализации программы планируем достичь следующие результаты:
1.Повысить уровень мотивации обучающихся к учебной, внеурочной деятельности и
дополнительному образованию.
2.Уровень профессионального самоопределения обучающихся.
3.Увеличить активность родителей.
4. Увеличить охват обучающихся в органах самоуправления до 30%.
5. Увеличить охват обучающихся дополнительным образованием до 75%.
6. Вовлечь обучающихся, состоящих на внутриведомственном, ведомственном учете
несовершеннолетних ГР СОП, СОП в детские общественные объединения гимназии до 100%.
Данные результаты планируются достичь через реализацию 8 представленных модулей в
программе, которые могут корректироваться и дополняться.
Школьные объединения, помогут обучающимся самореализоваться, достичь успеха.
Наша программа позволит выпустить культурного, воспитанного гражданина, любящего
свою Родину.
26

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

О внесении изменений в Порядок расчета размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».