Рассмотрено на заседании педагогического совета (15)) ноября 20117 г., протокол Утверждаю директор МАО j\Ф4 х ,ия Ns 16)) Е.В.Смолякова y"ll|62017 ', положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья МАОУ <<Гимназия NЬ 1б> Общие положения 1.1. Положение об организации обуrениrl детей с ограншIенными возможности здоровья (далее - дети с ОВЗ) в Муниципальном автоЕомном общеобразовательном rIреждении <<Гимназия }lb16) (далее - Положение) разработано на основании: - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. J\b 27З-ФЭ "Об образовании в Российской Федер ации" ; - Санитарно-эпидемиологиtIеских требований к условиям и организации обуrения в общеобразовательных учреждениrIх <Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10), постановлением Главного государственного с€нитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85; - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным обrцеобр€вовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (yru. приказом Министерства образованияи науки РФ от З0 авryста2O|З г. J\lЪ 1015). |.2. Настоящее Положение об организации об1..ления детей с ОВЗ в МДОУ <<Гимназия J\Ъ16) определяет порядок организации обучения и воспитаниrI в совместноЙ образователъноЙ среде детеЙ с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений. 1.3. Обучаюrцийся с ограниченными возможностями здоровья физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом р€lзвитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и Препятств}ющие пол)л{ению образования без создания специальных условий. |.4. Адаптированная образовательная программа образовательная программа, - возможностями здоровъя с адаптированная для обlчения лиц с ограниченными УЧеТом особенностей их психофизического р€ввития, , индивидуальных ВОЗМОЖностеЙ и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений 1" утв. - форма организации образовательного процесса, при которой дети с ограниченными возможностями ЗДороВъя обуrаются по адаптированным образовательным программам в одном классе с Еорм€tльно р€ввивающимися сверстниками в условиях массовой общеобразовательной школы. 2.Организация обучения детей с ОВЗ 2.1. Образование детей с ОВЗ может быть организовано в форме: - интегрированное (инклюзивное) обучение; - специ€шьное(коррекционное) обуlение; - индивидуаJIьное обучение на дому; - дистанционное обучение. 2.2. Классы интегрированнOго обучения и специ€шьного (коррекционногtl) обучения открываются в общеобразовательном учреждении, располагающеьl специ€tльно подготовленными кадрами, необходимым научно- методическиhl обеспечением, соответствуюrцей N{атериz}JIьной б азой. 2.3. Классы интегрированного обучения и специапьного (коррекционного) обучения открывается на основании приказа директора образовательного учреждения и комплектуется на основании заключения ПМПК и заявления родителей (законных представителей) о согласии на обу,rение ребёнка в данных классах. 2.4. Предельная наполняемостъ класса интегрированного обучения 25 человек" Количество детей с ОВЗ не должно превышать 5-ти-человек. 2.5. При комплектовании интегрированного класса необходимо объединять l] одном классе детей с отклонениями в развитии, имеющих рекомендации ПМПК к обучению по одной и той же адаптированной образовательной про|рамме. 2.6. Условия приема детей с ОВЗ в инте|рированный класс: - желание родителей обучать ребёнка вместе со здоровыми детьми, постоянная готовность помогаIь ему в процессе обучения; - уровенъ психического и речевого развития ребёнка с ОВЗ соответствчет возрастной норме или близок к ней; - возможность овладения Федеральным государственным образовательньJм атандартом (ФГОС) в предусмотренные для норм€Lпьно р€ввивающихся детей сроки; - психологическая готовность ребёнка к совместному обучению с нормахьнор€Iзвивающимися сверстниками. 2.7. Форма получения общего образования по конкретной образовательной про|рамме определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, Пр" выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. 2.8. образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по ре€шизации основной образовательной программы, интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано: - по образовательной программе обrцего образования; В - адаптированной образовательной программе рекомендациями ПМПК; - по индивидуальной образовательной программе. 2.9. в соответствии с Содержание общего образования и условия организации обучения детей инвапидов определяются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инваJI ида 2.|0. Специфика образовательной деятельности по обучению детей с ОВЗ, а также вид оцределяются реаJIизуемых образовательных программ образовательной организацией самостоятельно в соответствии с рекомендациями пмпк. 2.11.Обуlение детей с ОВЗ по основным образовательным программам должно учитывать программу коррекционной работы, являIощейся разделом основной образовательной программы общего образования образовательной организации. 2.|2. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обесгtечение помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования. Программа коррекционной работы дOлжна содержать: - систему комплексного психолого-медико-педагогического сопрово}кдения детей с ОВЗ в условиях реаJIизации образовательных про|рамм; - механизм взаимодействия в разработке и ре€шизации коррекцI,1сНных , мероприятий учителей, специапистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательной организации; - планируемые результаты коррекционной работы (промежуточные и итоговые). 2.1,З. Адаптированная образовательная программа разрабатывается самостоятельно образовательной организацией с учетом федеральных государственных образовательных стандартов общего образования по уровням образования и (или) федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ОВЗ на основании основной обшеобразовательной программы и в соответствии с особыми образовательными потребностями лИц с овз" 2.14. Обучение д9тей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам должно )литывать программу коррекционной работы, являюrцейся разделом основной образовательной программы общего образования образовательной организации. 2.L5. С учетом психофизиологических особенностей, обучающихсяс ОВЗ могут разрабатываться индивидуаJIьные учебные планы, включаюrrдие график обучения, 1чебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ. Индивидуальные учебные планы рассматриваются на педагогическом совете школы. индивидуальный учебный план при необходимости включается 2.|6. коррекционный блок, представленный индивидуапьными и групповыми занятиями с учетом первичного нарушения и особых образовательных потребностей. 2.1,7. Образовательная деятельность по образовательным программам, в том В числе адаптированным образовательным про|раммам, организуется в На первые полгода с момента начаJIа обучения в интегрированной форме ребенку с ограниченными возможностями здоровья устанавливается диагностический период. 2.\8. По истечении диагностического периода психолого- медико -педагогический консилиум выносит закJIючение о возможности обучения ребенка возN,lожностями здоровья в форме интеграции. с ограничеIlными Щанное заключение утверждается решением педагогического совета. 2.1,9. В случае отрицательного заключения психолого-медико-педагогичеL,кого консилиума руководитель образовательной организации информирует о прtтгtятоМ решении родителей (законных представителей) ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 2.20. Вопрос об определеЕии дальнейшего образовательного маршрута и оптимаJIьной формы получения общего образования для ребенка с ограниченными возможностями здоровья на данном этапе обучения решается на заседании ПМПК. 2.2l. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) основной образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательной организацией самостоятельно. З. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с огранllченными возможностями здоровья, обучающегося в форме инклюзивного образования. З.1..Щиагностико-коррекционное,психолого-медико-педагогическое сопровождение обучаюшдихQя осуществляется ПМПК. З.2. - с ОВЗ в образовательной организации ПМIIК: определяют возможности инклюзии конкретного ребенка, условий и фор* Специа_гrисты инклюзии; - проводят предварительную работу с обучающимися, родителями (законными представителями), педагогическими работниками образовательной организации направленную на подготовку к организации инклюзивного образования в данной организации; - разрабатывают совместно с педагогами индивиду€шьные образовательные маршруты; - организуют систематическое сопровождение образовательного процесса в УСЛОВИЯХ ИНКJIЮЗИИ; - осуrцествляют ан€Lпиз выполненных рекомендаций всеми участниками процесса инклюзии; - согласуют со специаJIистами ПМПК оценку результатов обуrения. З.3. Комплексное сопровождение детей с ОВЗ в условиях образовательной организации осуществляют педагог-психолог, социапьныи педагог, учитель- логопед. З.4. Результаты адаптации, продвижения в р€Lзвитии и личностном росте обучающижс\ формирования навыков образовательной деятельности, освоение основной образовательной программы, показатели функцион€IJIьного состояния их здоровья фиксируются в документации ПNr{ПК.