Рассмотрено на заседании совета (15) ноября у . педагогического д ,i'".. },,((Цимназия Ng 16> F..В.Смолякова 2017 г., протокол Ng4 u|b, м |ц8 20117 г. ПОЛОЖЕНИЕ о проверке тетрадей обучаюIцихся муниципального автономного общеобразовательного учреждения <<Гимназия ЛЬ 1б>> 1. Общие положения 1.1. Проверка тетрадей обуrающихся (далее- тетрадей) явJu{ется одним из возможных способов KoHTpoJuI знаний обl"rаюпшхся. 1.2. Проверка тетрадей, является обязательной для каждого учителя. 1.3. При проВерке тетрадей }..Iитель имеет IIраво делать записи в них только пастой (чернилами) красного цвета. 1.4. Учитель имеёт право, помимо выставления (или не выставления) оцонки, делать в тетради записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы. 1.5. ЗапреЩаетсЯ делатЬ в тетрадИ з€tписи' касающиеся поведеНия обучаЮщихся (для этих целей имеетQя дневник). В качестве оценки может быть использован только один из следующих симвоJIов: ((3>, <<4>>, (5>. Щопускается выставление нескольких оценок за каждый вид деятеJIьности (в том числе и через лробь). L7. С целью повышения качества проверки и оценки }ровня усвоения обl^rающимися из)ченного материала r{ителю-предметнику необходимо ознакомить обl"rающихся с критерием выставления оценок. 1.8. УчитеJU{м следУет иметь в виду, что выставление неудовлетворительньж оценок в IIервые уроки после длительного отсутствия обучающихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов В ИХ 1..rебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и уrебному предмету. 1.6. <<2>>, 2. Периодичцость и сроки проверки 2.1. Тетради обуrающихся, в KoTopbD( выполняются классные проверяются со следующей периодичностью. По руссколtу жыку u futаmеллаmuке; и ДОмаrттние работы, -в 1 _ 4-х классах и в первом полугодии в 5 классе - после каждого урока у всех обучающихся; вО второМ полугодии в 5 и б классах после каждого урока только у слабых обучающихся, а у ocTajlblIbrx - лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в неделю; -в ] - 9-х классах - не реже одного раза в неделЮ слабьгх обуrающихся, ау остальных у лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в две недели; - -в 10 _ 11-х классах - не реже одного раза в нQделю у слабых обучаrощихс\ а у остальных - лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного ра:!а в месяц. По лumераmуре: - в 5 - 8-х классах - не реже 2разв месяц; -в 9 - 11-х классах - не реже однOго раза в месяц; По uносmранному языlу: -во2 - 4-х классах - после ка:кдого урока; -в 5 - 6_х классах _ посло каждого урока только у слабьтх обуIшощихся, а у остальных лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в 2 недели; -в7 - 9-х классах - не реже Qдного разав недеJIю у слабьrх обуrающихся,а у остальныхлишь наибопее значимыs по своей вtDкности работы, но не реже одного раза в месяц; -в 10 - 11-х классах - не реже одного раза в две недели у слабых учащихся, а у остurльных пишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже трех раз в полугодие. -Тетради-словари проверяются у всех учащихся не реже одного раза в месяц. П о осmальньtwt преdwtеmам : проверка производится выборочно, но таким образом, чтобы кDкдаl{ тетрадь была проверена не реже одного раза в месяц. 2.2. Теrрали дJIя лабораторньrх работ по всем предметам во всех классах проверяются у всех обl^rаrощихся в течение недели после проведения работы. 2.3. Тетрали для изложений и соЕIинений по русскому языку и литературо, в также для лабораторньIх и контрольньтх работ по всем предметам проверяются у всех обl"rаrошдихся после каждой работы. 2.4. Проверка контрольных работ уIитеjuIми осуществJuIется в следующие сроки: -контрольные диктанты и контрольные работы по математике во 2 - 9-х и контрольные работы по всем прсдметам во 2 - 4 классах проверяются к следующему уроку; -контрольные работы по математике в 10 - 1 1-х классах и по остальным предметам во всех класс€lх, кроме 2 - 4-х, проверяются в течение недеJIи; -изложения и сочинениlI в 5 - 7-х кJIассах проверяются не позже чем через урок; -изложеIIия и сочинениlI в 8 - 9-х кJIассах проверяются в течение недели; -изложения и сочинениl{ в 10 - 1 1-х классах проверяются в течение 10 дней. 3. Особенности проверки проверяемых работах r{итель отмечает и исправJuIет допущенные ошибки, руководствуясь следуtощим 3.1. В : в начсulьной ulколе: тетралей и кQнтрольньж работ по русскому языку и математике 4-х кJIассов rIитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и Еадписывает вверху нужную букву или верный резуJьтат математических действий; - при пунктуационньIх ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимьй в этом случае знtж препинания; на поJutх уIитель обозначает ошибку определенным условным знаком (KI> - орфографическая ошибка, (V) - пуIIктуационная); _ проверив диктант, списывание, изложение, сочинение учитель подсчитывает и записывает в конце работы число орфографических (числитель). и тгуrктуационЕых (знал.tенатель) ошибок; tIосле подсчета ошибок в установленном порядке выставJuIется отметка за работу; - после проверки письменных работ обуlающимся дается задание по исгIраВлениЮ повторение аналогичных предупреждающих или вьшолнеЕию ошибок упражнений, ошибок. Над ошибками, как правило, обуIающиеся работают в тех же тетрадях, в которьгх выполняли соответствующие письменные работы; в основной u сmарu,tей ulколе: - при проверке обучающихся 1 - и соIмнений в 5 - 11-х классах (как контрольных, так и обуrающих) отмечаются (а в необходимых слгIчшх и исправляются) не только - при проверке изложений орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логичеQкие, речевые (которые подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на поJuIх тетради г{итель обозначает фактические ошибки символом <ф>, логичеqкие - знаком (л)), речевые ЗнаКОМ (Р>, ЦРаI\dМаТИчеСКие - ЗНаКОМ (Г)); _ при проверке обучающих классных и домашних работ, а также контрольньтх работ 11-х классов по русскому языку и математике rIитель только обулаrощихся 5 на поJuIх допущенные ошибки, которые исправJuIет сам rIеник; и отмечает шодчеркивает - проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениltх и сочинениях }кчlзывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевьIх и грамм€}тических ошибок. -