Положение о проверке тетрадей обучающихся МАОУ "Гимназия №16"

Рассмотрено
на заседании
совета

(15) ноября

у

.

педагогического д

,i'"..

},,((Цимназия Ng 16>

F..В.Смолякова
2017 г., протокол Ng4

u|b,

м

|ц8

20117 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке тетрадей обучаюIцихся муниципального автономного
общеобразовательного учреждения <<Гимназия ЛЬ 1б>>
1. Общие положения
1.1. Проверка тетрадей обуrающихся (далее- тетрадей) явJu{ется одним из возможных
способов KoHTpoJuI знаний обl"rаюпшхся.
1.2. Проверка тетрадей, является обязательной для каждого учителя.
1.3. При проВерке тетрадей }..Iитель имеет IIраво делать записи в них только пастой
(чернилами) красного цвета.
1.4. Учитель имеёт право, помимо выставления (или не выставления) оцонки, делать в
тетради записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.
1.5. ЗапреЩаетсЯ делатЬ в тетрадИ з€tписи' касающиеся поведеНия обучаЮщихся (для этих
целей имеетQя дневник).

В

качестве оценки может быть использован только один из следующих симвоJIов:
((3>, <<4>>, (5>. Щопускается выставление нескольких оценок за каждый вид
деятеJIьности (в том числе и через лробь).
L7. С целью повышения качества проверки и оценки }ровня усвоения обl^rающимися
из)ченного материала r{ителю-предметнику необходимо ознакомить обl"rающихся с
критерием выставления оценок.
1.8. УчитеJU{м следУет иметь в виду, что выставление неудовлетворительньж оценок в
IIервые уроки после длительного отсутствия обучающихся (3-х и более
уроков),
сдерживает развитие успехов В ИХ 1..rебно-познавательной деятельности и
формирует
негативное отношение к учению и уrебному предмету.
1.6.

<<2>>,

2. Периодичцость и сроки проверки

2.1. Тетради обуrающихся,

в

KoTopbD( выполняются классные
проверяются со следующей периодичностью.
По руссколtу жыку u futаmеллаmuке;

и

ДОмаrттние работы,

-в 1 _ 4-х классах и в первом полугодии в 5 классе - после каждого урока у

всех
обучающихся;
вО второМ полугодии в 5 и б классах
после каждого урока только у слабых
обучающихся, а у ocTajlblIbrx - лишь наиболее значимые по своей важности
работы, но не
реже одного раза в неделю;
-в ] - 9-х классах - не реже одного раза в неделЮ слабьгх обуrающихся, ау остальных у
лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не
реже одного раза в две недели;

-

-в 10 _ 11-х классах - не реже одного раза в нQделю у слабых обучаrощихс\ а у остальных
- лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного ра:!а в месяц.
По лumераmуре:
- в 5 - 8-х классах - не реже 2разв месяц;
-в 9 - 11-х классах - не реже однOго раза в месяц;
По uносmранному языlу:
-во2 - 4-х классах - после ка:кдого урока;
-в 5 - 6_х классах _ посло каждого урока только у слабьтх обуIшощихся, а у остальных лишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже одного раза в 2 недели;
-в7 - 9-х классах - не реже Qдного разав недеJIю у слабьrх обуrающихся,а у остальныхлишь наибопее значимыs по своей вtDкности работы, но не реже одного раза в месяц;
-в 10 - 11-х классах - не реже одного раза в две недели у слабых учащихся, а у остurльных пишь наиболее значимые по своей важности работы, но не реже трех раз в полугодие.
-Тетради-словари проверяются у всех учащихся не реже одного раза в месяц.
П о осmальньtwt преdwtеmам :
проверка производится выборочно, но таким образом, чтобы кDкдаl{ тетрадь была
проверена не реже одного раза в месяц.
2.2. Теrрали дJIя лабораторньrх работ по всем предметам во всех классах проверяются у
всех обl^rаrощихся в течение недели после проведения работы.
2.3. Тетрали для изложений и соЕIинений по русскому языку и литературо, в также для
лабораторньIх и контрольньтх работ по всем предметам проверяются у всех обl"rаrошдихся
после каждой работы.
2.4. Проверка контрольных работ уIитеjuIми осуществJuIется в следующие сроки:
-контрольные диктанты и контрольные работы по математике во 2 - 9-х и контрольные
работы по всем прсдметам во 2 - 4 классах проверяются к следующему уроку;
-контрольные работы по математике в 10 - 1 1-х классах и по остальным предметам во всех
класс€lх, кроме 2 - 4-х, проверяются в течение недеJIи;
-изложения и сочинениlI в 5 - 7-х кJIассах проверяются не позже чем через урок;
-изложеIIия и сочинениlI в 8 - 9-х кJIассах проверяются в течение недели;
-изложения и сочинениl{ в 10 - 1 1-х классах проверяются в течение 10 дней.
3. Особенности проверки
проверяемых работах r{итель отмечает и исправJuIет допущенные ошибки,
руководствуясь следуtощим

3.1.

В

:

в начсulьной ulколе:

тетралей и кQнтрольньж работ по русскому языку и математике
4-х кJIассов rIитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру,
математический знак и Еадписывает вверху нужную букву или верный резуJьтат
математических действий;
- при пунктуационньIх ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимьй в
этом случае знtж препинания; на поJutх уIитель обозначает ошибку определенным
условным знаком (KI> - орфографическая ошибка, (V) - пуIIктуационная);
_ проверив диктант, списывание, изложение, сочинение учитель подсчитывает и
записывает в конце работы число орфографических (числитель). и тгуrктуационЕых
(знал.tенатель) ошибок; tIосле подсчета ошибок в установленном порядке выставJuIется
отметка за работу;
- после проверки письменных работ обуlающимся
дается задание по исгIраВлениЮ
повторение аналогичных
предупреждающих
или
вьшолнеЕию
ошибок
упражнений,
ошибок. Над ошибками, как правило, обуIающиеся работают в тех же тетрадях, в которьгх
выполняли соответствующие письменные работы;
в основной u сmарu,tей ulколе:
- при проверке

обучающихся 1

-

и соIмнений в 5 - 11-х классах (как контрольных, так и
обуrающих) отмечаются (а в необходимых слгIчшх и исправляются) не только
- при

проверке изложений

орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логичеQкие, речевые
(которые подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на поJuIх тетради г{итель
обозначает фактические ошибки символом <ф>, логичеqкие - знаком (л)), речевые ЗнаКОМ (Р>, ЦРаI\dМаТИчеСКие - ЗНаКОМ (Г));
_ при проверке обучающих классных и домашних работ, а также контрольньтх работ
11-х классов по русскому языку и математике rIитель только
обулаrощихся 5
на поJuIх допущенные ошибки, которые исправJuIет сам rIеник;
и
отмечает
шодчеркивает
- проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает
количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество
орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениltх и
сочинениях }кчlзывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевьIх и
грамм€}тических ошибок.

-


Наверх

О внесении изменений в Порядок расчета размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».