Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждаю директор 16)) к15> ноября 2017 г., протокол М4 Е.В.Смолякова r'h" 20|7 г. положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому муниципального автономного общеобразовательного учреждения <<Гимназия NЬ ].6> 1. Общие положения Российская Федер ация устанавливает государственные федеральные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования (ст. 43 Конституции РФ). Обучение на дому - это форма образованиrI, которую ребенок получает в домашних УслоВиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному ПлаНУ. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не моryт обуrаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивиду€tпьного обучения на дому явJIяется освоение обl^rающимися образователъных программ в рамках фелерального государственного ОбРаЗОВаТелЬноГо стандарта. Нормативная база индивиду€tльного об1..rения на дому ОПРеДеляет общие положения организации процесса обуrения, права и обязанности участников образователъного процесса, индивиду€tльное обучение на дому должно быть организовано гимназией в СОоТВетствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Jtlb 273-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации>. организация образовательного процесса может иметъ свои особенности в зависимости от психофизического р€tзвития И возможностей Сlб1..лающихая. Этими особенностями могут быть, во-первых, рatзные сроки освоения образовательных IIрограмм; во-вторых, вариативностъ организации занятий с обучаюIцимися (занятия могут проводиться В учреждении,на дому и комбинированно, то есть часть занятий проводится в учреждении, часть - дома); в-третьих, гибкостъ моделирования 1^rебного плана. Выбор учебного цлана осуществляется совместно с родитеJUIми (законными представителями) на основ ании психолого-медико_педагогических 2.1. рекомендаций. 2.Организация индивидуального обучения па дому Организация обуrения на дому осуществляется гимназией. Вместе с тем, закрепленном за другой микрораионе, образовательной организацией и имеющий заключение медицинского учреждения на обучение на дому ("а шериод болезни), по заявлению родителей (законных представителей) может быть переведен в другую образовательную организацию по месту я{ительства независимо от наполняемости класса. основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора гимназии, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора гимназии об индивидуаJlьном обучении на дому. При назначении учителей, которые булут заниматься с детьми на дому, преимущество отдается педагогам, работающим в данном классе. Если по объективным причинам организовать обучение на дому силами педагогического коллектива кJIасса невозможно, то администрация гимназии имеет право привлечь педагогических работников, не работаюrцих в данном классе. Дттестация и перевод обучаюrrдихся rrо индивидуальным планам на дому осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. М 27З-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации>). обучающийся, проживающий в 2.2. 2.3. 2.4. 3.1. 3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения детей на дому Индивидуапьное обучение детей на дому предоставляется бесплатно в объеме: t-4-e классЁr не менее 8 часов в неделю 5 - 9-е классы не менее 10 часов в неделю 10 - 11-е классы не менее 12 часов в неделю случае болезни учителя адN{инистрация гимназии с учетом кадровых возможностей обязана произвести замещение занятий с учеником, находящимся на 3.2. В индивидуапьном обучении на дому, другим,ччителем. В случае болезни обучающегося учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать пропущенные чась1. Сроки отработки согласовЁrваются с родителями (законными представителями). В случае, когда проведение занятий с больным учеником прекращается ранъше срока, администрация гимназии rrредставляет в бухгалтерию приказ о снятии учебной нагрузки с учителя, проводившего обучение на дому. 3.3. 3.4. 4. Права и обязанности участников образовательного процесса, реализуемого в форме индив[Iдуального обучения на дому Участникам образовательного процесса, ре;lJIизуемого в форме индивидуального обучения на дому, являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники (учителя), администрация гимназии. 4.1. Права u обязанносmu обучаюIцаNся в форлtе uнduвudу(ulьноzо обученuя на do,1ty. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому имеет право; -получать среднее общее образование в соответствии с государственным стандартом; -вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; -на уважение человеческого достоинства, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, свободу информации, а также - моральное и материальное поощрение зауспехи в обучении. Обучающийся в форме индивидуального обучения на дому обязан: -соблюдать требования, прописанные в Уставе и локаJIьных актах гимназии; -добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ; -уважать честь и достоинство работников гимназии; -.соблюдать расписание занятий; -находиться дома в часы, отведенные для занятий согласно индивиду€LIIьному расписанию; -вести дневник, тетради (если нет соответствующих медицинских о|раничений). 4.2. Права u обязанносmu роdumелей (зuконньtж преdсmавumелей). Родите.пи (законные представители) детей, обучающихся на дому, имеют право: -заrцищать законные права ребенка; -вносить предложения по организации образовательного процесса и содержанию образовательных програN{м, аргументировав их необходимость, но с учетом физиологических возможностей, интеллектуальных способностей и творческих ребенка; "rrr"р..ов -обрашаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации гимназии. Родите;rи (законные представители) детей,, обl^лающихся на дому, обязаны: -выполнять требования, проtIисанные в Уставе и локальных актах глIмназии, -поддерживать и стимулировать интерес ребенка к процессу образования; -своевременно информировать учителя о рекомендациях врача, особенностях режима дня ребенка, а гимназия - об отмене или возобновлении занятий (по уважительным причинам); -создавать для ребенка и учителя оптимапьные рабочие условия для проведения занятир1 дома; -контролировать ведение дневника, тетрадей, выполнение домашних заданий. 4.3. Правu u обязслнносmu пеduzоzuческuх рабоmнцков u аdtпuнuсmрацuш. Педагогический работник гимназии имеет права, предусмотренные Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. Jф 27З-ФЗ <Об образовании в Российской Федерации)>. Учитель, осуществляющий педагогическую деятельность в форме индивидуапьного обученlля на дому, обязан: -знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации домашних занятий; - выполнять государственные програN{мы с учетом физиологических способностей и интересов детей; - развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой ; возможностей, интеллекту€Llrьных ! - контролировать учебную нагрузку, а также ведение учеником тетрадей, дневника (расписание, аттестация, запись домашних заданий), не допускать утомления ребенка, составлять индивидуаJIьные планы проведения уроков; -своевременно заполнять журн€l,ч учета проводимых занятий; Классный руководитель обязан: -согласовывать расписание занятий с родителями (законными представителями) и учителями - контролирOвать ведение дневника; -поддерживать связь с обучающимся и его родителями (законными представителями), собирать информачию об индивидуаJIьных особенностях обулающихся, состоянии здоровья и впечатлениях о процессе обучения; -своевременно инфорrrлировать администрацию гиN.{назию всех нарушениях в образовательном процессе. Администрация гимназии обязана: -готовить нормативные документы по организации образовательного процесса; -контролироватъ выполнение учебных программ, методику индивидуаJIьного обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже одного раза в четверть (полугодие); -контрOлировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журн€Lла учета; -обеспечивать процесс обучения на дому квалифицированными кадрами; -своевременно информировать родителей (законных представителей) о всех изменениях в образоЪательном процессе. 5. Порядок yправления образовательным процессом Общее руководство образовательным процессом в форме индивилуаJIьного обучения на дому осуществляется администрациеи гимназии. В компетенцию администрации гимназии входят следующие управленческие действия: -принятие решения об организации образовательного процесса; -разработка и утверждение локаJIьного акта гимназии - Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому; -контроль за организацией и осуществление1\,I образовательного процесса; -контроль за распределением и использованием денежных средств для оплаты труда учителей, обучакlщих детей на дому. б. Примерное содержание папки <<Индивидуальное обучение на дому> В папку рекомендуется включитъ следуюшие документы: -Положение об организации образовательного процесса в форме индивидуапьного обучения на дому; -приказ директора гимназии (копия) <<Об индивидуаJIьном обучении детей на дому> на каждого обучающегося; -справки (копии) из медицинского учреждения о реком€ндации формы обучения; -расписание уроков индивидуального обучения (на каждого ученика), письменно согласованное с родителями (законными представителями); -списOк учителей, работающих в форме ицдивидуального обучения; -учебно-методические комплекты индиврIдуального обучения на дому (програмМы, учебники, учебные пособия); -заявления родителей (законных представителей); _рекомендации психолога по работе с детьми, обучаюIцимися на дому. 7. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятиЙ 7.1. На каждого обучающегося оформляется журнаJI индивидуальных занятиЙ, куда заносятся даты занятий ts соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными rlредставителями) обучающегося, содержание пройденного материаJIа, количество часов. Отметки текущей аттестации выставЛяЮтся в журнап индивиду€lJIьных занятий. На основании этих записей производится оПлаТа труда педагогических работников. 7.2. Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки переносятся из журнала индивиду€Lпьного обучения на дому в классный журнаJI соответствующего класса. Таким же образом в классный журнсtл соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из гимнжии. 7.3. В случает частичной порчи (полной утраты) журнала индивидуаJIьного обучения на доN{у составляется акт обследования степени утраты данного документа (полной утраты документа) и выносится решение по данношrу факту. В случае невосполнимости данных испорченного журнала комиссия составляет соответствующий акт списанияи принимает решение о перенесении сохранившихся данных в новый журЪал. Утраченные данные восстанавливаются по имеющимся в распоряжении учителя документам: дневник, тетрадь обучаюrцегося. Хt_чрнал индивидуulJIьного обучения на дому хранится в архиве гимназии З года. 7.4.