Методические рекомендации для педагогических работников по работе с подсистемой «Работа с документами» (сервис «Мои файлы») на платформе ФГИС «Моя школа» как компоненте цифровой образовательной среды

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Методические рекомендации для
педагогических работников по работе с
подсистемой «Работа
с документами» (сервис «Мои файлы») на
платформе ФГИС «Моя школа» как
компоненте цифровой образовательной среды
на оборудовании, поставляемом в
образовательные организации
в рамках эксперимента по модернизации
начального общего, основного общего и
среднего общего образования

2022
2022 1

Авторы: Виноградова К. Ю., Кучина Е. А., Петрова О. В.

Методические рекомендации для педагогических работников по работе
с подсистемой «Работа с документами» (сервис «Мои файлы») на платформе
ФГИС «Моя школа» как компоненте цифровой образовательной среды
на оборудовании, поставляемом в образовательные организации в рамках
эксперимента по модернизации начального общего, основного общего
и среднего общего образования. – ФГАНУ «ФИЦТО», 2022. – 27 с.
В методических рекомендациях для педагогических работников и иных
работников сферы образования описаны функциональные возможности
подсистемы «Работа с документами» (сервис «Мои файлы») на платформе
ФГИС «Моя школа» как компоненте цифровой образовательной среды
на оборудовании, поставляемом в образовательные организации в рамках
эксперимента по модернизации начального общего, основного общего
и среднего общего образования.

2

Содержание
Пояснительная записка .............................................................................................................. 4
Используемые понятия, термины и сокращения .................................................................. 5
Введение ........................................................................................................................................ 7
1. Общие сведения о сервисе «Мои файлы» ......................................................................... 12
2. Подготовка к работе в сервисе «Мои файлы» (подсистема «Работа
с документами») .................................................................................................................... 13
3. Описание страницы «Хранилище документов» сервиса «Мои файлы» .................... 15
4. Описание операций сервиса «Мои файлы» (работа с хранилищем документов)..... 16
4.1. Добавление, создание, просмотр и редактирование документов ................................ 16
4.2. Управление документами ................................................................................................ 19
4.2.1. Сортировка документов .................................................................................... 19
4.2.2. Поиск документов ............................................................................................... 19
4.2.3. Действия с документами ................................................................................... 20
4.2.4. Предоставление доступа к документу ............................................................. 22
4.3. Раздел «Справка» российского облачного офиса «Р7-Офис» ..................................... 24
Заключение ................................................................................................................................. 26
Список использованной литературы ..................................................................................... 27

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Согласно

постановлению

Правительства

Российской

Федерации

от 13.07.2021 N 1241 «О федеральной государственной информационной
системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2
Положения

об

инфраструктуре,

обеспечивающей

информационно-

технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для
предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения
государственных и муниципальных функций в электронной форме»
реализуется

программа

мероприятий

по

внедрению

федеральной

государственной информационной системы «Моя школа» (далее – ФГИС
«Моя школа») в образовательных организациях субъектов Российской
Федерации.
Настоящие

методические

организационно-методического

рекомендации
сопровождения

разработаны
работы

с

целью

педагогических

работников и иных работников сферы образования с подсистемой «Работа
с документами» (сервис «Мои файлы») ФГИС «Моя школа», являющейся
компонентом цифровой образовательной среды (далее – ЦОС).
В рамках разработки методических рекомендаций решена задача
описания для пользователей с профилем «Педагогический работник»
структуры

и

функциональных

возможностей

подсистемы

«Работа

с документами» (сервис «Мои файлы»): добавление, создание, просмотр,
редактирование документов, сортировка и управление ими, поиск,
предоставление доступа и иные действия с документами.
Назначение методических рекомендаций заключается в оказании
помощи педагогическим работникам и иным работникам сферы образования
при

использовании

в

работе

функционала

с документами» (сервис «Мои файлы»).

4

подсистемы

«Работа

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ
Сокращение
(обозначение)
ЕСИА

Значение сокращения (обозначения)

федеральная государственная информационная система
«Единая система идентификации и аутентификации в
инфраструктуре, обеспечивающей информационнотехнологическое взаимодействие информационных
систем,
используемых
для
предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной
форме»
Компонент
неделимая составляющая материалов: текст, видео,
картинка и прочее
Контекстное меню меню, которое появляется при щелчке правой кнопкой
мыши и предлагает ограниченный набор вариантов, то
есть действий, относящихся к выбранному элементу в
хранилище документов
ЛК, Личный
персональная страница на сайте, доступ к которой есть
кабинет
только у одного человека. Он может войти туда с любого
устройства с помощью логина и пароля
ОО
образовательная организация
Образовательные цифровые решения, предоставляющие возможность
сервисы
приобретения знаний, умений и навыков, в том числе
дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию
образовательных процессов сферы начального общего,
основного общего, среднего общего образования,
разрабатываемые
и
(или)
предоставляемые
поставщиками контента и образовательных сервисов в
рамках реализации ЦОС
ОС
операционная система
ПК
персональный компьютер
ПО
программное обеспечение
Профиль
набор признаков, используемых системой, которые
пользователя
являются
уникальными
для
конкретного
пользователя/группы пользователей
Роль
комплекс способностей и/или действий, связанный с
задачей
Структурная роль роль, определяемая правами и обязанностями
пользователя
ТП
техническая поддержка
УО
устройство отображения
5

Сокращение
(обозначение)
Учетная запись

ФГИС «Моя
школа»
Функциональная
роль
ЦОС, Цифровая
образовательная
среда

Облачные
технологии

Онлайн-офис

Значение сокращения (обозначения)
совокупность данных о пользователе, необходимая для
его аутентификации и предоставления доступа к его
личным данным и настройкам
федеральная государственная информационная система
«Моя школа»
роль, определяемая функцией, необходимой для
реализации прав и обязанностей пользователя
совокупность условий для реализации образовательных
программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
с
учетом
функционирования
электронной
информационнообразовательной
среды,
включающей
в
себя
электронные информационные и образовательные
ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент,
информационные и телекоммуникационные технологии,
технологические средства и обеспечивающей освоение
учащимися образовательных программ в полном объеме
независимо от места их проживания
(облачные вычисления, cloud computing) – технологии
распределенной обработки цифровых данных, при
использовании которых вычислительные ресурсы
предоставляются пользователю в виде онлайн-сервиса,
например в окне web-браузера на локальном ПК. Все
необходимые для работы приложения и их данные
находятся на удаленном сервере и временно
кэшируются на клиентском устройстве
(онлайн-пакет офисных приложений, облачный пакет
офисных приложений) — набор веб-служб, который
включает основные возможности традиционных
офисных пакетов, такие как текстовый редактор,
электронные таблицы, приложение для создания
презентаций, планировщики дел и аналоги СУБД.
Онлайн-офис может быть доступен с любого устройства,
у которого есть доступ в Интернет, независимо от ОС.
Это позволяет пользователям работать из разных мест и
в любое время суток (облачный офис), создает условия
для совместной работы

6

ВВЕДЕНИЕ
«Важно, чтобы педагог любой образовательной организации,
передавая знания ученикам, сам постоянно совершенствовался.
Осваивал современные технологии,
без которых сейчас не обходится ни одна сфера».
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. В. Мишустин

Тенденции развития современного общества оказывают значимое
влияние на все сферы деятельности человека. Очевидно, что для устойчивого
развития страны необходима интеграция социальной и экономической
политики, совершенствование социальной сферы.
Национальные цели1 развития России, озвученные Президентом
Российской Федерации В. В. Путиным в 2020 году, определили задачи
прорывного развития перед современной отраслью образования, связанные
с созданием эффективной системы образования, позволяющей каждому
ребенку раскрыть свои таланты, вырасти гармонично развитой личностью,
патриотом и гражданином своей Родины. Реализация национальной идеи
цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной
сферы, достижения «цифровой зрелости» отрасли образования даст
возможность повысить эффективность передачи и усвоения знаний с
помощью новых форматов и цифровых средств обучения, выйти на новый
уровень организации учебной работы, административной деятельности и
взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Цифровая трансформация отрасли образования затрагивает широкий
круг вопросов: цифровизацию управляющих процессов, создание новых
процедур и регламентов работы, внедрение в образовательные организации и

1

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года».

7

отрасли
на

совершенно

использовании

новых

подходов

данных,

к

инструментов

управлению,
и

сервисов

основанных
электронного

правительства, внедрение цифровых инструментов специализированного,
учебного и общего назначения1.
В связи с этим отрасль образования должна гибко реагировать на новые
запросы формирующейся цифровой экономики и вызовы современного
общества.

Цифровая

трансформация

образования

позволит

готовить

обучающихся к жизни и работе в цифровой среде.
Национальный проект «Образование»
направлен на достижение национальной цели
Российской

Федерации,

определенной

Президентом Российской Федерации, по обеспечению возможности для
самореализации и развития талантов.
Благодаря

мероприятиям

национального

проекта

«Образование»

в каждом регионе России обеспечивается развитие системы образования
по

ключевым направлениям, одним из которых является реализация

федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (далее – ЦОС).
Современная цифровая образовательная среда должна быть нацелена на
создание

возможностей

гражданами

разного

для

получения

возраста

с

качественного

использованием

образования
современных

информационных технологий, опираясь на педагогические принципы.
Структуру

современной

цифровой

образовательной

среды,

утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 15 января 2021 г. № 14 «Об определении детализированного состава
цифровой образовательной среды», можно представить в виде целевой схемы
платформы ЦОС (рис. 1).

1

Распоряжение Минпросвещения России от 18.05.2020 № Р-44 «Об утверждении методических
рекомендаций для внедрения в основные общеобразовательные программы современных
цифровых технологий».

8

Рисунок 1. Целевая схема платформы ЦОС

Цифровая образовательная среда представляет собой совокупность
федеральных и региональных цифровых систем и сервисов. Цифровая
образовательная

среда

предоставляется

спектр

–

это

пространство,

цифровых

в

инструментов

котором
для

учителю

организации

традиционных рабочих процессов. Новый педагогический инструментарий
поможет учителю в реализации задач, стоящих перед системой образования.
Формирование цифровой образовательной среды в рамках реализации
федерального проекта «Цифровая образовательная среда» подразумевает не
только оснащение школы современным оборудованием, но и внедрение
федеральной государственной информационный системы Министерства
просвещения Российской Федерации «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя
школа»).
ФГИС «Моя школа» – российская образовательная платформа,
созданная для эффективной информационной поддержки органов и
организаций системы образования и граждан в рамках процессов организации
получения образования и управления образовательным процессом, а также

9

для создания условий цифровой трансформации системы образования и
эффективного использования новых возможностей цифровых технологий1.
Основные задачи создания
федеральной государственной информационный системы «Моя школа»:
предоставить равный доступ к качественному цифровому

а

образовательному

контенту

и

цифровым

образовательным

сервисам на всей территории Российской Федерации для всех
категорий обучающихся, в том числе одаренных детей, детейинвалидов и детей, проживающих в труднодоступных и
удаленных местностях;

б

обеспечить возможность реализации образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего
образования с использованием дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения и с применением единого
портала, информационной системы Министерства просвещения
Российской Федерации и информационно-коммуникационной
образовательной платформы;

в

сформировать

показатели

федерального

статистического

наблюдения на основе действий педагогических работников и
граждан в части образовательного процесса;

г

сформировать набор сервисов для граждан с возможностью
получить образовательные и иные связанные с образованием
сервисы посредством единой точки доступа к цифровым
образовательным ресурсам;

Приказ Минпросвещения России от 30.06.2021 № 396 «О создании государственной
информационной системы Минпросвещения России “Моя школа”».
1

10

д

создать

условия

существующих

для

взаимодействия

информационных

систем

создаваемых

и

Министерства

просвещения Российской Федерации, региональных систем и
использования единых классификаторов, реестров, справочников
и форматов взаимодействия;

е

повысить уровень подготовки педагогического состава за счет
практики

наставничества

и

подключения

студентов

педагогических вузов к обучению у опытных преподавателей
путем

использования

дистанционных

образовательных

технологий;

ж

создать условия для более полного и эффективного вовлечения
родителей (законных представителей) в процесс образования
своих детей.

Подсистема «Работа с документами» (сервис «Мои файлы») ФГИС
«Моя школа» реализует для пользователей функциональные возможности
работы с документами в безопасном облачном хранилище.

11

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕРВИСЕ «МОИ ФАЙЛЫ»
В подсистеме «Работа с документами» (сервис «Мои файлы»)
на платформе ФГИС «Моя школа» используется российский облачный офис
«Р7-Офис», разработанный для государственных учреждений, в том числе
учреждений системы образования. В состав используемого решения входят
редакторы текстовых документов, таблиц и презентаций, совместимые
со всеми популярными форматами, платформа для совместной работы.
Таким образом, с помощью сервиса «Мои файлы» педагогический
работник может создавать, хранить, редактировать документы в привычных
для пользователя форматах – текстовые документы, таблицы, презентации.
Сервис является безопасным облачным хранилищем данных и дает
пользователям ФГИС «Моя школа» возможность совместной работы над
документами. Подсистема позволяет предоставлять доступ к файлам другим
пользователям системы, скачивать файлы, находящиеся на внешних
носителях, и файлы, доступ к которым предоставлен другими пользователями
системы.

12

2. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ В СЕРВИСЕ «МОИ ФАЙЛЫ»
(ПОДСИСТЕМА «РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ»)
Работа пользователя в подсистеме «Работа с документами» начинается
с авторизации в ФГИС «Моя школа». Для этого необходимо выполнить
следующие действия:
− в

адресной

строке

интернет-обозревателя

введите

адрес:

https://myschool.edu.ru/;
− нажмите на копку «Войти», расположенную в верхнем правом углу;
− введите свои учетные данные.
Если аутентификация прошла успешно, интернет-обозреватель будет
перенаправлен

на

веб-страницу

подсистемы

«Базовая

платформа»,

где необходимо указать профиль, под которой должен быть осуществлен вход
(рис. 2).

Рисунок 2. Выбор профиля пользователя

13

С главной страницы пользователя вход в интерфейс подсистемы «Работа
с документами» возможен двумя способами:
1-й способ: в меню «Сервисы» выбрать пункт «Мои файлы» (рис. 3).

Рисунок 3. Меню сервисов ФГИС «Моя школа»
2-й способ: пользователь может начать работу с документами, находясь
на главной странице ФГИС «Моя школа» (рис. 4). Вход в подсистему «Работа
с документами» осуществляется при нажатии ссылки «Мои файлы».

Рисунок 4. Главная страница
14

3. ОПИСАНИЕ СТРАНИЦЫ «ХРАНИЛИЩЕ ДОКУМЕНТОВ»
СЕРВИСА «МОИ ФАЙЛЫ»
Хранилище документов – это модуль для хранения, просмотра,
редактирования и совместной работы над документами, изображениями,
электронными таблицами, презентациями и т. д. Он содержит следующие
разделы (рис. 5):
− «Мои документы» – это приватное хранилище. У каждого
пользователя есть этот раздел. В данном разделе можно создавать или
загружать документы только для персонального использования;
− «Доступно для меня» – этот раздел содержит документы, к которым
пользователю предоставили доступ другие пользователи;
− «Совместный доступ» – в этом разделе содержатся документы,
доступ к которым предоставлен другим пользователям;
− «Избранное» – раздел содержит документы, которые пользователь
добавил в «Избранное»;
− «Корзина» – раздел, где хранятся все удаленные файлы, которые
можно восстановить или окончательно удалить позже;
− «Последние документы» – этот раздел содержит документы,
с которыми пользователь работал в последнее время.

Рисунок 5. Страница «Хранилище документов»

15

4. ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ СЕРВИСА «МОИ ФАЙЛЫ»
(РАБОТА С ХРАНИЛИЩЕМ ДОКУМЕНТОВ)
4.1. Добавление, создание, просмотр и редактирование документов
Сервис «Мои файлы» позволяет пользователю создавать и добавлять
документы.
Загрузить в сервис можно следующие типы файлов:
• текстовые документы;
• электронные таблицы;
• презентации;
• изображения.
Для загрузки (добавления) файла необходимо выполнить следующие
действия:
− В меню главной страницы раздела выберите значок

(рис. 6);

Рисунок 6. Меню главной страницы сервиса «Мои файлы»
− в появившемся контекстном меню выберите пункт «Загрузить файл»
(рис. 7);
16

Рисунок 7. Контекстное меню
− в окне диспетчера файлов выберите файлы, которые требуется
загрузить в хранилище документов, и нажмите кнопку «Открыть» или
переместите в рабочую область файл с компьютера (рис. 8);

Рисунок 8. Загрузка файла

В хранилище документов можно создавать новые файлы или папки.
17

Для создания файла необходимо выполнить следующие действия:
− откройте нужный раздел или папку, где требуется создать новый
файл, выберите соответствующую опцию на левой боковой панели;
− нажмите кнопку «Создать» в левом верхнем углу (рис. 9) и выберите
одну из следующих опций:
1) «Документ» – для создания нового текстового документа;
2) «Таблица» – для создания нового табличного документа;
3) «Презентация» – для создания новой презентации;
4) «Папка» – для создания новой папки;

Рисунок 9. Создание файла
− введите имя файла или папки в соответствующем поле и нажмите
на значок «Сохранить».
Просмотр и редактирование текстовых документов, табличных
документов и презентаций пользователь может осуществлять посредством
редакторов документов. Для получения подробной справки о функционале
редакторов необходимо обратиться к разделу 4.2 настоящих методических
рекомендаций.
Если у пользователя нет прав на редактирование документа, то при
нажатии на его название документ откроется в соответствующем редакторе
в режиме просмотра.
18

В

режиме

просмотра

предлагаются

стандартные

инструменты,

позволяющие увеличить или уменьшить масштаб файлов, настроить их
размер, переходить по страницам, скачать или распечатать их.
4.2. Управление документами
4.2.1. Сортировка документов
Чтобы быстро найти нужный документ, воспользуйтесь сортировкой
документов, расположенной над списком документов.
Параметры сортировки (рис. 10):
− «Название»;
− «Автор»;
− «Изменен»;
− «Размер файла».

Рисунок 10. Параметры сортировки
Для сортировки документов наведите курсор на нужный параметр
сортировки и нажмите на него или на кнопку

.

4.2.2. Поиск документов
Для поиска документа пользователю необходимо ввести в поисковую
строку название документа полностью или часть названия и нажать клавишу
Enter, чтобы отобразились найденные элементы (рис. 11). Результаты поиска
можно сортировать по параметрам:
• «Название»;
• «Автор»;
• «Изменен» (дата последнего изменения);
19

• «Размер файла».

Рисунок 11. Поиск документа
4.2.3. Действия с документами
Для выбора действия с файлом пользователь находит нужный документ
и опцию в контекстном меню. Доступ пользователя к контекстному меню
может осуществляться двумя способами:
– нажатием правой кнопки мыши по названию документа (рис. 12);

Рисунок 12. Контекстное меню. 1-й способ вызова
− нажатием на значок

(рис.13).

20

Рисунок 13. Контекстное меню. 2-й способ вызова
С документами можно выполнить следующие действия (рис. 14):
− открыть документ для работы с ним;
− настроить доступ к документу для других пользователей;
− копировать

внешнюю

ссылку

для

предоставления

доступа

к документу;
− копировать документ в другую папку подсистемы;
− переместить в другую папку внутри хранилища документов, указав
название папки;
− дублировать (создать копию) внутри одной и той же папки;
− добавить копию документа в раздел «Избранное»;
− переименовать документ;
− просмотреть историю версий работы с документом;
− заблокировать файл для дальнейшего редактирования другими
пользователями с соответствующими правами на редактирование;
− скачать в исходном формате на жесткий диск компьютера;
− скачать документ в одном из возможных форматов;
− удалить документ, переместив его в раздел «Корзина» хранилища
документов.

21

Рисунок 14. Контекстное меню
4.2.4. Предоставление доступа к документу
Функциональные возможности раздела «Совместный доступ» сервиса
«Мои файлы» позволяют пользователям хранить файлы и предоставлять
доступ в личное хранилище другим пользователям ФГИС «Моя школа»
с возможностью (рис. 15):
− открыть документ;
− настроить доступ других пользователей к документу;
− добавить в избранное;
− пометить как просмотренное;
− скачать документ.

Рисунок 15. Предоставление доступа к документу
22

Чтобы иметь возможность предоставить доступ к файлу, пользователю
необходимо:
− в разделе «Совместный доступ» выбрать файл;
− открыть контекстное меню файла;
− выбрать «Настройка доступа»;
− передвинуть переключатель «Внешний доступ».
Для предоставления доступа к документу по ссылке пользователь
с помощью контекстного меню (рис. 16) может определить тип доступа,
выбрав из списка:
«Чтение» – данный тип доступа к документу даст возможность другим
пользователям использовать файл только для чтения.
«Запись» – данный тип доступа к документу даст возможность другим
пользователям редактировать файл.
«Комментирование» – данный тип доступа к документу даст
возможность другим пользователям комментировать файл.

Рисунок 16. Настройка типа доступа

23

4.3. Раздел «Справка» российского облачного офиса «Р7-Офис»
При открытии документов в сервисе «Мои файлы» для редактирования
пользователь может подробнее познакомиться с возможностями редактора
документов. Для этого во вкладке «Файл» в верхней панели инструментов
необходимо перейти в раздел «Справка». Появится интерфейс раздела
«Справка»,

содержащий

подробную

информацию

о

редактировании

документов разных форматов (рис. 17–19).

Рисунок 17. Интерфейс раздела «Справка» для текстового документа

Рисунок 18. Интерфейс раздела «Справка» для таблиц
24

Рисунок 19. Интерфейс раздела «Справка» для презентаций

25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Передовые цифровые технологии предоставляют образовательным
организациям широкие возможности для роста эффективности учебного
процесса.
Цифровая образовательная среда создает условия для постоянного
профессионального развития и совершенствования, является новым вызовом
педагогической деятельности, в том числе в воспитании новых поколений.
Педагог должен не только использовать актуальные методики,
оперировать фундаментальными и новейшими знаниями, но и применять
в процессе обучения современные технологии и инструменты.
Применяемые современные цифровые технологии в ФГИС «Моя
школа» помогут учителям нашей страны на деле использовать «новые
педагогические практики (новые модели организации и проведения учебной
работы), которые ранее не могли занять достойного места в массовом
образовании из-за сложности их осуществления средствами традиционных
(бумажных) технологий коммуникации и работы с информацией» [2].
Подсистема «Работа с документами» (сервис «Мои файлы») выполняет
полный набор функций, связанных с облачным хранением документов,
работой

с

презентациями,

текстовыми

документами

и

таблицами,

используемыми в образовательной организации.
Пользователи ФГИС «Моя школа» могут не только создавать и работать
с документами на портале, но и загружать в систему свои файлы, а также
скачивать документы из системы на персональное устройство. Управляя
хранилищем документов, пользователи могут осуществлять совместную
работу в рамках образовательной организации, группы организаций или всей
системы. А используемые в ФГИС «Моя школа» средства обеспечения защиты
информации гарантируют безопасное использование сервиса «Мои файлы».

26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Носкова Т. Н. Дидактика цифровой среды: монография / Носкова
Татьяна

Николаевна;

Российский

государственный

педагогический

университет им. А. И. Герцена. – СПб. : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена,
2020. – 382 с.
2. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования /
под редакцией А. Ю. Уварова, И. Д. Фрумина. – М. : Издательский дом
Высшей школы экономики, 2019.

27


Наверх

О внесении изменений в Порядок расчета размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».