Положение

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом МАОУ «Гимназия №16»
протокол № 1 от 30.08.2022

УТВЕРЖДЕНО
приказом
директора
МАОУ
«Гимназия №16» от 30.08.2022 №191

(дата)

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в МАОУ «Гимназия № 16»
(далее – гимназия) общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующим:




















Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказ Минпросвещения России от 16 ноября 2022 г. № 992 «Об утверждении
федеральной основной общеобразовательной программы начального общего
образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2022 г. № 71762);
приказ Минпросвещения России от 16 ноября 2022 г. № 993 «Об утверждении
федеральной основной общеобразовательной программы основного общего
образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2022 г. № 71764);
приказ Минпросвещения России от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении
федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего
образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2022 г. № 71763).
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
уставом и локальными нормативными актами гимназии.

1.3. В положении используются следующие понятия:
1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением
дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии)
взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей.
1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в
рамках дистанционного обучения.
ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных
программ в дистанционной форме является место нахождения школы независимо от места
нахождения обучающихся.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ГИМНАЗИИ
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также
программ дополнительного образования.
2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или
родителями (законными представителями) по согласованию с директором и с учетом мнения
педагогического совета гимназии.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя
(законного представителя).
2.4. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся
в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным
авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных
образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических
средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном объеме независимо
от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети интернет, как на территории
организации, так и за ее пределами.
2.5. Для обеспечения дистанционного обучения школа:
назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в
каждом классе, который обучается дистанционно;
 организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей
(законных представителей) и работников школы по вопросам дистанционного
обучения;
 оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным
представителям) и работникам школы, в том числе знакомит с необходимыми
дистанционными ресурсами;




осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет
результатов дистанционного обучения.

2.6. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует
придерживаться следующего регламента:
2.6.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.6.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое отображается в
электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя (законного
представителя) и ребенка (при наличии).
В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ,
тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение,
Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
2.6.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного образовательного
процесса.
2.6.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
2.6.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством
ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель.
2.6.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2.7. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и электронную
почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении
видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и
давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным
представителям).
3.
ТРЕБОВАНИЯ
К
ОРГАНИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И
СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
3.1. Использование средств электронного обучения (ЭСО) осуществляется при наличии
документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе
электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
3.2. Обучающимся начальных классов разрешается использовать ноутбуки только с
дополнительной клавиатурой.
3.3. Рабочие места пользователей персональных ЭСО должны обеспечивать зрительную
дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещение
на столе под углом наклона 30°.
3.4. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на
занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.5. Классный руководитель информирует родителей о необходимости правильного
оформления учебного места и использования ЭСО обучающимися на дистанционном
обучении в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами.
3.6. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной
работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение заканчивается
не позднее 18:00. Продолжительность урока не превышает 30 минут.
4. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ
4.1. При осуществлении дистанционного обучения гимназия оказывает учебно-методическую
помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по
выбору учителя.

4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и
направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя (законного
представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации.
4.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель
в порядке исключения вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации
(сотовая связь, мессенджеры).
5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
5.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они
используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными
программами и локальными нормативными актами гимназии.
5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении
осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в гимназии.
5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном
обучении, заносятся в электронный журнал.
5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении
учитываются и хранятся в школьной документации.
5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при
дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем.
5.6. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством
промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными
нормативными актами школы.

Приложение 1
к положению утв. 30.08.2022
Лист контроля
реализации программного материала
Ф. И. О. педагога: ___________
Предмет: ___________
Класс: ___________
Дата: ___________
Раздел/тема (в
соответствии
календарнотематическим
планом)

(должность)

(подпись)

Содержание
с выполненной
продолжительность

работы,

Охват
Используемые
ее учащихся ресурсы

Онлайн- Индивидуальные
Проверка
занятия консультации (в том работ
числе
работа
с
родителями)

(расшифровка)

(дата)

Приложение 2
к положению утв. 30.08.2022
Лист учета
рабочего времени педагога в период карантина/ограничительных мер
Дата: _________
Ф. И. О. педагога: ________________________________________________
№ Содержание выполненной
п/п работы

Фактически
время

отработанное Примечания

Заместитель
директора
по
УР,
принявший и подтвердивший информацию
(должность)

(подпись)

(расшифровка)

(дата)


Наверх

О внесении изменений в Порядок расчета размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».